Автоматизация маркетинга заставит #бизнес «взлететь», а работа маркетологов снизится до минимальных задач — таких стереотипов десятки. Основное заблуждение об автоматизации — что она запустит систему, которая сделает всё сама и принесёт лиды без усилий. Но роботы не умеют вести бизнес за людей: придумывать стратегии, выстраивать маркетинговые коммуникации и продавать.
Автоматизированный #маркетинг — шаг вперёд для бизнеса. Однако автоматизация принесёт пользу только с комплексным подходом и продуманной стратегией, без этого автоматизация – шаг назад, и даже вред для бизнеса. Давайте разберём популярные мифы об автоматизации маркетинга (и перестанем в них верить) и реальные факты.
Что такое автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга — передача рутинных задач маркетолога специальному программному обеспечению. Роботы берут на себя повторяющиеся задачи полностью или частично, а у маркетологов остаётся время на стратегию и творческие вопросы. Автоматизация подходит для любой сферы бизнеса.
Современная платформа автоматизации маркетинга — это рассылки, рекламные кампании, отслеживание действий пользователей на сайте и реакции на них, конвертация в лиды, анализ SEO-статей конкурентов, биддеры в контекстной рекламе, парсинг аудиторий, сбор данных для аналитики, постинг контента.
Важно! Автоматизация маркетинга — комплекс действий и система управления маркетингом. Запустить автоматическую рассылку по email — не равно автоматизировать маркетинг.
Какие проблемы решает автоматизация:
- Персонализация коммуникации с меньшими усилиями.
- Более точная настройка рекламы на основе собранных данных.
- Снижение нагрузки на сотрудников. Также не надо раздувать штат при масштабировании бизнеса.
- Согласованность маркетинга с другими отделами. Возможна совместная автоматизация маркетинга и продаж: все действия подчиняются одному плану, а не происходят хаотически.
- Отслеживание вовлечённости пользователей.
- Контроль за воронкой продаж от начала и до конца.
- Поиск слабых мест в маркетинговой стратегии.
Мифы об автоматизации маркетинга
Миф № 1. Это просто автоматическая рассылка
Система сама отправит рассылки и сэкономит время маркетологов, но без плана и системного подхода — это просто автоматизация отдельного действия. Воронка продаж связывает несколько каналов, которые отслеживает сервис автоматизации маркетинга. Система реагирует на действия клиентов — запускает рассылки после срабатывания триггеров. Также собирает данные для аналитики, контролирует рекламные кампании, публикует #контент.
Важно! Не путайте автоматическую рассылку со спамом. Спам — нежелательная рассылка, на которую пользователи не соглашались. Правильная автоматизация бизнеса персонализирует предложения и присылает клиенту только то, что для него актуально.
Реальность
Автоматическая система маркетинга работает по триггерам. Триггер – это события или действие потенциального клиента, к примеру:
- Увидел рекламу, но не среагировал на нее – система автоматически меняет баннер или оферт в этом рекламном канале для этого потенциального клиента.
- Увидел рекламу и перешел на #сайт – система автоматически меняет баннер или оферт для этого потенциального клиента во всех рекламных каналах компании. Типа «Вы были у нас на сайте, но не стали нашим клиентом. Возможно, Вас заинтересует вот это?»
Миф № 2. Автоматический маркетинг упрощает работу: настроили и забыли
Так не получится. Даже продвинутые системы не научились работать без присмотра человека. Они умеют отслеживать действия пользователей, предоставлять данные, но самостоятельно делать выводы и продумывать стратегии — нет. Планирует и создаёт кампании человек, который видит картину полностью и знает, как связан маркетинг с другими каналами, маркетолог всегда в курсе обстоятельств: ситуации на рынке, в мире.
Инструмент автоматизации маркетинга повысит число действий в единицу времени, но за ними нужно следить и корректировать — это отдельные навыки, компетенции и время менеджера. Система покажет, какая кампания принесла больше/меньше конверсий, человек же ответит, почему так произошло.
Реальность
Автоматическая система маркетинга для поддержки ее работоспособности требует наличия в компании или на аутсорсе специалиста по ее обслуживанию – администратора.
Система автоматически в режиме реального времени генерирует статистику, аналитику, отчеты. Что делать с этой информацией? Какие принять решения? Решает маркетолог.
Таки образом, для обслуживания системы нужны в штате или на аутсорсе минимум два специалиста: администратор и маркетолог.
Миф № 3. Автоматизация маркетинга — это только для email
Email-рассылка — часть автоматизации маркетинга. Современный digital-маркетинг омниканальный: клиент может начать знакомство с компанией с рекламы в соцсети, продолжить искать продукт в поиске, подписаться на рассылку, а купить в итоге после SMS-сообщения с предложением скидки. Поэтому автоматизация — комплекс связанных между собой действий с единой стратегией.
Пример. Клиент посмотрел #товар на сайте и задержался на его странице надолго. Система «понимает» это и показывает рекламу продукта, отправляет промокод на этот товар по email, но клиент не реагирует: не открывает письмо. Если пользователь авторизован на сайте, и у компании есть его номер телефона, система отправляет SMS о спецпредложении. Итог — клиент покупает.
Реальность
Что умеет делать современная автоматизированная система маркетинга?
- Автоматическая по триггерам рассылка:
- по email
- по SMS
- в мессенджеры
- звонок робота по телефону
- Автоматическое создание рекламных компаний в:
- Яндекс Директ
- ВКонтакте
- для повторных лидов и сделок по собственной базе – в 5 рекламных
каналах сразу
- Интеграция с Яндекс.Толока. Вы можете сразу нанимать исполнителей на мелкие задачи по маркетингу, типа сделать макет, написать текст.
Еще 7 мифов рассмотрим в продолжении статьи - подпишитесь, чтобы не пропустить!
#технологии #маркетолог #бизнес и финансы #полезные советы #автоматизация бизнеса