Найти тему
Недвижимость и закон

20 уловок риэлторов, которые не всегда безобидны

Практически в каждой сделке на рынке недвижимости присутствует специалист по недвижимости. Это может быть риэлтор или менеджер отдела продаж. Доход такого человека напрямую зависит от количества проведённых им сделок, поэтому у него есть прямая заинтересованность в совершении наибольшего их числа.

Не будем никого обвинять в желании заработать, а в случае своей неосмотрительности стоит задуматься лишь о том, почему собственный здравый смысл не возобладал. Итак, рассмотрим 20 хитростей риэлторов.

Как "обманывают" риелторы при покупке и продаже квартир.

1. Из худшего лучшее.

Для создания правильного настроя у покупателя, ему сначала показывают 5-6 плохих вариантов, чтобы на контрасте он выбрал именно тот, который риэлтор намеревается продать.

Это может быть не та квартира, которую изначально собирался купить покупатель, но изматывающие поездки на просмотры отбили всё желание заниматься дальнейшим поиском.

2. Фиктивный покупатель.

Выбравшему квартиру покупателю предоставляется информация о другом интересанте, готовом вносить аванс или выходить на сделку.

Дальше всё будет зависеть от желания реального покупателя, соответственно, придётся делать большее предложение по цене.

Ситуация неприятна тем, что на квартиру реально может быть другой покупатель, в данном случае придётся полагаться на чутьё.

3. Сокрытие недостатков.

Принимать решение о покупке необходимо взвешенно, ведь продавцам необходима сделка, значит нужно продать любой ценой.

Осматривайте квартиру при хорошем освещении, проверяйте работу коммуникаций, осмотрите инфраструктуру возле дома, изучить район.

4. Фиктивные объявления.

С ними борются агрегаторы объявления о продаже недвижимости. Но окончательно решить проблему сложно. Будьте готовы, что позвоним с интересом по одной квартире, вам придётся ехать на другую.

5. Занижение цены.

Чаще всего эту уловку используют когда квартиру продают сразу несколько риэлторов. Если собственник не отслеживание работу своих агентов, то они могут пуститься в демпинг.

В данном случае задача проста, заманить покупателя ценой ниже чем у конкурента, а дальше начать его обрабатывать, и увеличивать цену, сославшись, например, на продавца или другого покупателя.

6. Аукционные продажи.

Организовывается сразу несколько показов на одно время. Покупатель видит других интересантов, среди которых могут быть также риэлторы. Создаётся ложно ощущение повышенного спроса.

Далее при наличии у покупателя предложения, ему будут противопоставлять предложение другого человека. Выявить подобные варианты можно проанализировав стоимость квартиры. Обычно она в объявлениях ниже рыночной.

7. Проблемы с документами.

Агент предпочтёт продать квартиру, даже если покупка её для покупателя будет рискованна. Поэтому вооружитесь поддержкой юриста.

8. Квартира как приманка.

Агенту может быть выгодно держать квартиру на рынке, например, для заманивания на неё покупателей. В данном случае страдает продавец, так как агент уводит с показов клиентов на другие варианты.

9. Две или три комиссии.

Может быть удивительно, но некоторые риэлторы могут заработать на одной сделке сразу несколько комиссий.

Покупатель заплатит за подбор, продавец за продажу, а контрагент ещё и комиссией поделиться. Подобные случаи редки, но возможны. Чаще всего случаются тогда, когда у риэлтора и продавца/покупателя дружеские отношения.

10. Кража базы.

Подобного стоит бояться агентствам недвижимости. Но пострадать также могут клиенты. Брокер работающий в компании выкрадывает базу с номерами и данными клиентов, далее перепродаёт её другому агентству.

В итоге персональная информация разглашается, кто-то начинает обзвон клиентов, а в некоторых случаях в дело вступают мошенники.

11. Сговор.

Брокер может добросовестно выполнять свою работу, а может пользоваться доверчивостью клиентов. Сговорившись, например, с продавцом, брокер может замалчивать какие-либо сведения для покупателя, либо предоставлять ложную информацию.

12. Откровенные мошенники.

Подобных людей называют "чёрные риэлторы". Они не остановятся не перед чем, в погоне за выгодой. Страдают от них люди доверчивые и социально незащищённые.

13. Рейдерский захват.

С подобным сталкиваются при общей долевой собственности. Появляется дольщик, который начинает процесс по захвату остальных долей квартиры. Методы в данном случае используются любые, шантаж, угрозы, подселение социопатов, сутяжничество.

14. Продажа арендуемой квартиры.

В ряде случае именно арендаторы квартиры являются аферистами, которые переоформляют квартиру.

Сделать это им проще, ведь они могут получить копии документов на квартиру, знают тесно собственника, и имеют доступ в квартиру в любое время.

Страдают продавцы оставляющие надолго свою недвижимость без присмотра. Например, в случае проживания в другом регионе или нахождения в долгой поездке.

15. Двойные продажи.

Агенты собирают несколько авансов за квартиру, могут подписывать предварительные договоры, получать задатки. Далее просто исчезают. Следует вступать в договорные отношения только с собственником недвижимости.

16. Выморочное имущество.

Доказывание родственных отношений с последующим получением квартиры по наследству. "Чёрные риэлторы" ищут одиноких пожилых людей, изучают родственные связи, разрабатывают легенду.

Проблема заключается в том, что государство активно судится за выморочное имущество. И судиться с ним будет бесполезно.

17. Использование чужого объявления.

Агент выставляют чужую квартиру на продажу, используя фотографии и описание. Если к нему обратится покупатель, то агент звонит по объявлению продавца, и пытается договориться об оплате комиссии.

В данном случае страдает собственник, так как вынужден платить агенту из-за того, что покупателю не увидел прямого объявления.

18. Вымогательство комиссии.

Риэлтор по телефону договаривается о просмотре, а дальше начинает вымогать комиссию у покупателя. Проблема заключается в том, что нет прямого контакта с продавцом. Собственник либо является другом риэлтора, либо ему всецело доверяет и не вступает в переговоры.

19. Я в недвижимости 20 лет.

Манипулирование собственной значимостью. Риэлтор начинает вести за собой клиента, навязывая ему собственное мнение. В качестве аргументации используется указание на своей многолетний опыт и знания. На самом деле это просто манипуляция, цель которой склонить клиента или контрагента к своей выгоде.

20. Аванс не верну.

Чтобы закрепить за собой квартиру, покупатель вносит аванс. Далее развязываются руки и агента или продавца, и могут начаться манипуляции. Любая попытка выхода из сделки, даже по объективным причинам, будет сопровождаться фразой "аванс не верну".

Избежать подобного можно отказом от внесения аванса, или детальным прописание условий в договоре аванса/задатка, с предусмотрением ответственности за незаконное удержание денежных средств.