Итак, в 1 части статьи (если пропустили – почитайте, не пожалеете), мы говорили о джелато, и о том, как можно построить бизнес на этом мороженом и специальной витрине, в которой оно и производится, и хранится.
А что, если сделать это проще, продавая мороженое в привычной температуре -12-14С?
Такой бизнес тоже можно сделать интересно и красиво.
Мне давно нравится итальянская витрина Tonda от компании Ifi.
У меня ощущение, что она какая-то «космическая».
Нереальное изящество и красота.
Неповторимый дизайн. Стилизация под любой интерьер.
И удобство эксплуатации на высоте – ее можно прокрутить, остановив в нужный момент около выбранного мороженого, ненадолго открыть крышку и выбрать то, что нужно.
Кстати, это может быть и порционное мороженое.
Витрина устанавливается под небольшим наклоном, что очень эргономично по отношению к человеку, требует меньше лишних движений при работе, а значит, обеспечивает бОльшую производительность и при меньшей усталости персонала.
Это важно, потому что отпуск мороженого – и так трудозатратная операция, состоящая из целого ряда движений: ведь на 1 порцию может быть заказано несколько разных видов мороженого, плюс дополнительные посыпки-поливки-соусы-фрукты-ягоды.
Набор гастроемкостей может быть разным.
Такая витрина есть не только в минусовом температурном режиме, но и в плюсовом, для кондитерских изделий.
В паре они создают абсолютную самодостаточность и в технологическом плане (хороший симбиоз мороженого с пирожными, десертами, и даже конфетами), так и в плане дизайна интерьера, который можно выстроить вокруг этих витрин, как основного действующего лица.
Вместе с такими же необычными прилавками они создают действительно, какой-то космический дизайн будущего.
Подробнее вы можете увидеть и оценить функциональность витрины в этом видео
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ – слабо распространенный тип предприятия сейчас на рынке?
Причин тут вижу несколько:
- Эти кафе ушли с рынка еще в советские времена как устаревший тип предприятия, когда на российский рынок пошли одна за другой заимствованные из-за рубежа новые интересные концепции, ранее не известные нашему потребителю.
Но новое – это хорошо забытое старое.
Если перефразировать эту поговорку, то это значит, что можно пересобрать эту концепцию заново на новом, более высоком уровне, с учетом нового современного оборудования, новых технологий, новых ингредиентов.
И эти предприятия не меньше нужны рынку, чем ушедшие когда-то, как страшный сон, столовые. Если кто-то помнит советские столовые – поймет, о чем я…
Но ведь сам тип предприятия ни в чем не виноват, он остался нужным своему потребителю.
Важно то - где, кому и как будут преподнесены эти услуги.
2. Вторым важным фактором я предвижу опасение, что монопродукт на основе мороженого – не слишком финансово выгодная модель, не способная быть рентабельной.
Тут не соглашусь.
Вспомним пример рынка – сеть и франшизу «33 Пингвина» от Томского хладокомбината.
Когда она выходила на рынок – мало кто среди специалистов рынка верил в ее успех, По той же причине – на одном монопродукте, да еще таком, как мороженое, да еще в холодной России – нет, не пойдет, - думали многие.
Я тоже так думала, если честно.
Тем более, что это мороженое было намного дороже привычного в то время пломбира и сливочного.
А бренд занял свою нишу, между дешевым доступным российским мороженым и очень дорогим Baskin Robbins и Movenpick.
Baskin Robbins в это время уже активно покорял наш рынок.
«33 Пингвина» не просто выстрелила – она вышла на звание «Франшиза года», и прочно на несколько лет заняла первое место по масштабам захвата рынка, оставаясь франшизой №1.
Главную роль тут сыграла успешная бизнес-модель.
- Франшиза не брала с франчайзи паушального (вступительного) взноса.
- Она предоставляла партнерам полный пакет фирменного стиля и дизайнерского оформления нескольких форматов заведений – от маленькой розничной точки до полноценного кафе.
- Она предоставляла помощь при запуске.
- И она передавала в аренду прилавки-витрины, которые даже не нужно было покупать предпринимателю.
Франчайзер тогда получил для себя главное – он обеспечил мощную реализацию своего мороженого.
Надо сказать, что владельцы бренда активно и неустанно работали над расширением ассортимента мороженого и повышением его качества.
Два фактора вместе – ассортимент и качество, звучат стандартно и заезжено, но дают всегда невероятные результаты.
Не купил тогда бизнес только ленивый.
Модель стала очень успешной.
И это яркий пример того, что в хорошей проработке идея мороженого по-прежнему будет актуальной.
И если у кого-то это сегодня вызывает сомнение – то как в том анекдоте: «Я не люблю кошек.»
«Вы просто не умеете их готовить.» ))
Ассортимент мороженого в кафе всегда можно дополнить кондитеркой, выпечкой, десертами с использованием кондитерской основы – мороженое на кусочке бисквита, в оболочке профитроля или эклера, между двумя половинками буше, на желе, в кожуре апельсина или кокоса, ананаса, в шарике шоколада и т.д. и т.п.
А кто мешает дополнить концепцию хорошим алкоголем?
Есть прекрасный дорогой алкоголь, которым можно не только дополнить вкус мороженого изнутри, но и полить сверху, или подать как дополнение порцию ликера или коньяка к мороженому, кофе.
К слову, а что мешает создать сегодня новый формат заведений?
Например – ресторан-мороженое?
Здесь уже увеличится время пребывания посетителя в заведении, надо будет повысить уровень комфорта относительно кафе, но тут вырастет и ценник.
За счет расширения ассортимента в том числе. Оно здесь к месту.
В ресторанах уже давно используют Пакоджет – оборудование, позволяющее готовить замороженные гомогенизированные структуры из любых продуктов – мяса, рыбы, сыра, овощей и т.д.
Вот тут хороший шеф-повар может предложить новый ассортимент для такого необычного ресторана с использованием мороженого.
Странно? Да.
Возможно? Конечно.
3. Третий фактор, сдерживающий развитие кафе-мороженых – это сезонность.
Но давайте будем честными – влияние этого фактора можно снизить, предоставив удобство и комфорт в самом заведении, а также за счет разумного расширения ассортимента за счет дополнений, органично вписывающихся в концепцию заведения.
Я не поддерживаю идею полного меню салатов-супов-горячих блюд в кафе-мороженое.
Но добавить пару-тройку сытных блюд несложного приготовления, выпечку, напитки собственного приготовления и т.п. – вполне возможно.
А еще можно вспомнить, что потребитель приходит в заведение не только за едой, но и за впечатлениями.
- Подумайте, чем можно наполнять вечер, выходные, праздничные дни.
- Что можно сделать для детей, что – для взрослых.
- Как сделать пребывание в вашем заведении запоминающимся.
Вы где-нибудь ели торт-мороженое?
Скорее всего – нет.
А почему?
Что может помешать привести детей в такое кафе на празднование детского дня рождения?
Все, что я описала в статье – это одна из возможных бизнес-моделей, наброски крупными мазками.
Все это можно доработать и выстроить в стройную работающую концепцию.
Особенно на фоне освободившегося места на рынке ресторанного обслуживания.
Если вам потребуется в этом помощь – пишите мне
в вотсап +7-965-327-45-70
А в следующей статье я опишу еще одну бизнес-модель заведения, основанную на продукте «мороженое».
Не пропустите.
Если есть что сказать, хотите поделиться мыслями, задать вопросы – пишите в комментариях, буду рада.