Найти тему

Авиационный байки. Керосин и помидоры

Раздолбайства и низкого уровня ответственности - пофигизма хватало, сам страдал и не раз. То был первый самостоятельный командировочный полет, июнь 1990 года, через Ташкент (Тузель) зеленый рейс на Дальний Восток (Воздвиженка). Положено было сдавать самолет под охрану. Но бортач почему то этого не сделал, хотя приказ имел. Ограничился включением сигнализации. Утром естественно не досчитались пары НКБН-25, скорее всего "коллеги" из Кировабада, с однотипных умыкнули (они в то время пятью бортами работали на Афган), более некому. Они то знали, что сигнализация обеспечивает только правый отсек аккумуляторов, а левый нет. Самостоятельная доработка тогда каралась старшими инженерами. Ну и кто виноват - конечно командир, за что и выплачивал с денежного довольствия 3 месяца. В Воздвиженку отвезли 30 тонн помидор, по прибытию местные тыловики - приемщики груза высказались, на кой леший их привезли, свои девать некуда! В Приморье тогда в колхозах урожай тоже неплохой выдался.

Обратно лететь - керосина нет. Естественно поперся к старшему авиационному начальнику, застал местного комдива - генерала за игрой в бильярд в ГДО (гарнизонный дом офицеров). В ответ - Нет, нет, нет...

Возвращаюсь на борт, штурман докладывает: - Самолет заправлен, до Укурея! Ушлый был навигатор (щирый украинец), уже тогда заявлял, как хорошо было бы жить без РСФСР. Заправил за ящик помидор солдатику ТЗисту, влегкую! Еще надо?...

Рассказал Александр Голубев #авиация #самолеты #рассказы #армия