Модель четырех действий – аналитический инструмент, предложенный авторами «Стратегии голубого океана» В.Ким Чаном и Рене Моборном. Это четыре вопроса, которые бросают вызов стратегической отраслевой логике и общепринятым бизнес-моделям:
1. Какие факторы, которые отрасль рассматривает как само собой разумеющиеся, следует исключить?
2. Какие факторы следует значительно сократить по сравнению с существующими в отрасли стандартами?
3. Какие факторы следует значительно увеличить по сравнению с существующими в отрасли стандартами?
4. Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся в отрасли следует создать?
Остервальд и Пинье на основании четырех действий предлагают определить самые дорогостоящие элементы инфраструктуры и попробовать оценить, что произойдет, если их исключить. Какие при этом исчезнут элементы ценности и что можно сделать, чтобы компенсировать их потерю?
Далее происходит анализ, какие элементы ценности необходимо (или можно) поменять, например, каналы сбыта, отношения с клиентами, потоки доходов или потребительские сегменты.
Задайте вопросы по модели четырех действий о каждом из структурных блоков потребительской стороны шаблона: каналах сбыта, отношениях с клиентами и потоках дохода. Что произойдет со структурой издержек, если исключить, сократить, увеличить или создать какие-либо элементы на стороне ценности.
● На какие новые потребительские сегменты следует обратить внимание и какие сегменты вы, возможно, можете сократить или исключить?
● Что действительно нужно новым потребительским сегментам?
● Какой тип отношений желали бы видеть клиенты со стороны вашей компании?
● Как повлияет на характер издержек обслуживание новых потребительских сегментов?