Найти в Дзене
Александр Грибанов

#кейс

#кейс

Зачем мы ухудшили конверсию в получение лида?

Мы сознательно уменьшили конверсию из нового посетителя в заявку для одного из Продуктов, который мы помогаем Заказчику, производителю ПО, масштабировать.

Зачем?

В этой группе почти все читали Стива Бланка и знают правильный алгоритм вывода Продукта на рынок.

Сначала гипотезы Ценностных Предложений, потом Проблемные Интервью, потом MVP.

В реальности все происходит в точности до наоборот.

Часто входные данные при работе с ИТ-компаниями такие:

есть "классный" готовый продукт, 1-2 продажи - помогите масштабировать

Вопрос: почему его должны покупать?

Ответ: он классный, и 2 страницы характеристик Продукта мелким шрифтом. Большая часть преимуществ связана с использованием самых современных технологий.

Вопрос: и все-таки почему его должны покупать?

Ответ: не пудрите нам мозги - просто дайте рекламу.

Первое сложное место.

Мы рекомендуем начать с построения гипотез Ценностных Предложений, но...

Либо убедить фаундера удается, кейсы и цифры нам в помощь, либо бюджет на рекламу уже выделен 😊.

Я всегда исхожу из предложения, что Заказчик лучше знает свой продукт и имеет право учиться на собственных ошибках.

Этап, в любом случае, не совсем бесполезный, какое то количество около релевантных лидов, которые Заказчику не удается превратить в продажи, мы обычно получаем.

Мы же предупреждали!

И вот только здесь начинается работа по продуктовому подходу. Наконец то!

Первые гипотезы Ценностных Предложений сформулировать достаточно несложно.

Второе сложное место место.

Надо как то убедить Фаундера или Главного общаться с клиентами для проверки гипотез. Проводить Проблемные Интервью.

Частое возражение, несмотря на выше пройденный этап:

зачем общаться с клиентами, если наш продукт классный? А если он не классный, значит, надо добавить фич.

Чтобы пройти это сложное место, первые Проблемные Интервью мы проводим совместно с Заказчиком. Контакты берем из записной книжки (существующие клиенты). Через несколько итераций контуры Ценностного Предложения сформированы, пора проверить гипотезу на клиентах с рынка.

Основной "жирный" сегмент для проверяемой Ценностной Гипотезы из кейса - крупные предприятия ТЭК с госучастием в ситуации импортозамещения.

Сделали креативы, настроили рекламу, первую форму для получения контакта сделали самой простой и конверсионной:

"получи ссылку для скачивания пробной версии Продукта на email"

Креативы попали в аудиторию, заявки полетели с хорошей конверсией.

И вот тут мы и добрались до вопроса в заголовке.

Контакты оказались очень низкого качества. Конверсия в согласие на Проблемные Интервью низкая, а те, кто соглашались, в основном, были из сегмента МСП.

Вот здесь мы и начали резать конверсии.

Форма на скачивание вместо одного поля несколько раз усложнялась, и сейчас выглядит так:

https://disk.yandex.ru/i/N-EZs4pX3A1Wsw

До скачивания стали добираться только те, кому Продукт, действительно, нужен. Качество контактов и Проблемных Интервью повысилось.

Первое Ценностное Предложение достаточно быстро уточнилось и было подтверждено продажами.

Сформированное Ценностное Предложение позволило лучше нацеливаться в сегмент, и далее пошла работа в HADI-циклах по увеличению конверсии из рекламы в заявки и продажи.

Итак, зачем же мы их порезали?

Затем, что лучшая гипотеза - самая рискованная, и надо как можно быстрее ее проверить и отбросить, чтобы дойти до той, что сработает.