Найти тему
Свежий мореход

Пароходы работающие на СПГ

Стремление человека снизить выбросы парниковых газов (greenhouse gas – GHG), к которым в первую очередь относят двуокись углерода СО2, а также возрастающие требования по ограничениям выбросов токсичных химических соединений СО, СН, NOx, SOx и твердых частиц (particulate matter – PM) в отработавших газах современных двигателей внутреннего сгорания обозначили актуальной инженерную задачу внедрения газомоторного топлива для перспективного морского транспорта.

Lomonosov Prospect

Один из десятка танкеров работающих на СПГ. Владельцем является SCF.

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

-2

Первый российский нефтеналивной танкер, получивший название «Владимир Мономах», передан заказчику АО «Роснефтефлот» в декабре 2020 года. Нефтетанкер такого размера, в соответствии со стандартом «Афрамакс», впервые построен в России и возглавил серию подобных судов. Еще одной особенностью этого головного судна является его битопливная главная энергетическая установка, позволяющая работать кроме традиционного топлива и на СПГ.

CMA CGM JACQUES SAADE

-3

Контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade, работающий на СПГ топливе, имеет вместимость 23 тыс. TEU. Судно было названо в честь основателя и первого руководителя CMA CGM Жака Сааде. Длина судна этого проекта составляет 400 м, ширина – 61 м, высота – 78 м. Проект контейнеровозов разрабатывался семь лет инженерами CMA CGM. Суда данной серии будут оснащены новейшими технологиями, включая систему компьютерного прогнозирования, ситуационной осведомленности и многие другие инновационные решения. Оптимизирована форма корпуса для повышения гидродинамических характеристик, улучшены гребные винты и винторулевые колонки. Благодаря этим усовершенствованиям удается сократить на 4% выбросы углекислого газа.

Чайка

-4

На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) прошла торжественная церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно-экскурсионного судна проекта 03622 «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.

AIDAnova

-5

Корпорация Carnival заказала четыре круизных судна, работающих на СПГ, которые присоединятся к флоту AIDA Cruises в период с 2018 по 2021 год. Строительство ведется на немецкой верфи Meyer Werft и итальянской Fincantieri. Новейшие лайнеры уже окрестили первыми в круизной индустрии, которые будут работать на самом чистом в мире ископаемом топливе - СПГ.

SeaRoad Mersey II

-6

SeaRoad Mersey II крупнейший в мире многофункциональный паром, работающий на природном газе заказан австралийским судовладельцем SeaRoad и построен в августе 2016 года на предприятии Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft в Германии. Длиной 181 м это судно стало крупнейшим комбинированным паромом с газовым двигателем. Газомоторный паром имеет особо гибкую грузовую способность и может разместить контейнеры, прицепы, автомобили, опасные грузы и даже скот. Судно обслуживает новую регулярную линию между портом Мельбурна и Девонпорт на острове Тасмания.

Greenland

-7

Первый в мире цементовоз Greenland с двигателем на СПГ спущен на воду совсем недавно 30 октября 2017 года на голландской верфи Ferus Smit для компании Erik Thun. Судно оснащено 6-цилиндровым двухтопливным главным двигателем Wärtsilä 34DF. Судовая система погрузки и разгрузки цемента полностью автоматизированная, основанная на псевдосжижении цемента сжатым воздухом. Грузовые трюмы цементовоза полностью герметичны, идентично танкеру, обеспечивая экологически безопасную, беспыльную работу и возможность загрузки и выгрузки в любую погоду. Погрузочное оборудование способно выгружать до 500 куб.м/час. Грузоподъемность судна составляет около 7200 тонн, длина 109,65 м и ширина 14,99 м.

Bokn

-8

Морские буксиры Borgøy и Bokn спроектированы норвежским предприятием Buksér og Berging AS и построены турецкими судостроителями верфи Sanmar. Они официально стали первыми в мире буксирами с газовой силовой установкой. Каждое из буксирных судов имеет два газовых двигателя компании Rolls-Royce Bergen общей мощностью 4600 л.с. при 1000 об/мин. Моторы напрямую связаны с винто-рулевыми Z-образными колонками Rolls-Royce, установленные в корме. Для дополнительного маневрирования буксиры оснащены носовым подруливающим устройством Schottel. Буксир имеет длину 35 м, ширину 15 м и тяговое усилие 100 тонн. Основная буксирная лебедка имеет грузоподъемность 250 тонн.