Найти в Дзене

Трамвайные истории. Век XIX

Оглавление

Страстной бульвар, 1898 год

Глядите, чудо века! Конка движется без помощи лошади. Дворник Румянцев увидел, как по Страстному бульвару в сторону Тверской быстро катится вагон…

Это еще не трамвай, до трамвая остался всего один год. Это нетрезвый ремесленник Дмитриев решил угнать отцепленный коночный вагон, стоявший на уклоне. Забрался внутрь, отпустил тормоз, выскочил и подтолкнул вагон, успел вбежать обратно, расселся поудобнее… и «поехал домой». Так объяснял потом московский цеховой в полицейском участке.

Схема московской конки, 1891-1901 гг.
Схема московской конки, 1891-1901 гг.

Увидев мчащийся отцепленный вагон со спящим пассажиром, дворник успел вскочить на площадку и вскоре привел в действие тормоз. Так что обошлось без жертв.

Оба москвича, хотя и не работали на транспорте, оказались технически подкованными гражданами: дворник Румянцев знал, где тормоз, и сумел затормозить с первой попытки. Цеховой Дмитриев и в пьяном виде понимал, как тормоз отпустить.

Москва, 1899 год

В этом году по улицам первопрестольной забегал настоящий трамвай – от Страстного монастыря до Петровского парка.

«Мы стояли, ошеломленные перед чудом техники, искры на дуге нас потрясали не менее, чем потрясают теперь людей спутники Земли».

Так вспоминал лет шестьдесят спустя Илья Эренбург, который видел первые трамваи, будучи ребенком.

Трамвай на Малой Дмитровке, 1900 год
Трамвай на Малой Дмитровке, 1900 год

Не меньший ажиотаж охватил приехавших в город крестьян. Трое приятелей вступили в оживленный спор: как это вагон едет без лошади?

– По проволоке! – заявил догадливый крестьянин и тут же достал моток.

Один конец проволоки он дал в руки товарищу, некоему Коробкову.

– Сейчас поедешь, – прибавил «изобретатель» и посоветовал перебросить другой конец проволоки, с камнем, через контактную сеть…

Крестьянин Коробков очнулся в городской больнице. По словам потерпевшего, в процессе эксперимента его

«так затрусило и задергало, что всю память из головы вышибло».

Читайте также:

Каталог всех моих статей по рубрикам – в оглавлении.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное!

#интересные факты #история #трамваи #москва #глупость