Найти тему
Музыка слов

Рассказ "Прислуга". ч. 12

Варя подняла голову и посмотрела на окна пятнадцатого этажа. Увидела, как сверкает на солнце свежевымытое остекление лоджии. С грустью взглянула на светлую штору окна своей комнаты. То есть, уже бывшей своей. Возвращаться сюда Варя не хотела. И не потому, что получила от Андрея полное злости сообщение "Вконтакте".

Продолжение. Ч. 11 здесь

Даже при всей своей наивности, неопытности, при всем незнании жизни, Варя понимала: Андрей просто был не способен на такое сообщение, которое он ей якобы прислал.

Андрей был самым добрым и справедливым человеком из всех, что встречались Варе в жизни. Он никогда не стал бы писать гадости, не поговорив, не разобравшись. Это было настолько не в его характере, что девушка была почти уверена – здесь подсуетилась Карина. Тем более, что Варя знала, что у Карины был доступ ко всем соцсетям Андрея: она своей ревностью так его достала, что ему проще было дать ей пароли, чем оправдываться.

Когда несколькими минутами раньше Карина буквально выталкивала Варю из квартиры, та не стала с ней спорить. Да это было бы и глупо. С Андреем она может поговорить и позже. А поговорить – и извиниться за испорченную вещь (хотя Варя не понимала, как могла ее испортить), и поблагодарить за все добро, которое Андрей для нее сделал, и попрощаться по-человечески – Варе хотелось.

Она уже перестала скрывать от самой себя: Андрей ей очень нравился. Но у него была Карина. А значит, оставаться и дальше в этой квартире, видеть их вместе – для Вари было бы все больнее. Как ей сейчас ни тяжело, она понимала, что поступок Карины в какой-то степени стал для нее благом. Сама бы Варя еще долго не решалась уйти, просто не смогла бы. Ну, а Карина одним махом разрубила этот узел.

Единственное, что оставалось – это поговорить с Андреем. Все объяснить. И попрощаться. Но он должен был появиться лишь поздно вечером. Варя попыталась ему позвонить – номер был недоступен. Конечно, он ведь был там занят важным делом, а телефон ему мог помешать. Вот он его и отключил.

Варя решила, пока есть время до вечера, съездить в институт и сдать оригиналы документов в приемную комиссию. Да и сроки там были сжатые. Она спустилась в метро и спустя сорок минут уже входила в то самое здание, рядом с которым еще недавно сидела и о котором мечтала, как о чем-то несбыточном.

***

В вестибюле было прохладно, на контрасте с жарой, стоявшей на улице. Варя поднялась на третий этаж, в конце коридора был нужный ей кабинет.

Где-то через полчаса девушка, сдав документы, уже спускалась по ступенькам вниз. И, несмотря на неприятные события первой половины дня, на лице у Вари играла счастливая улыбка.

Она остановилась у расписания завершившегося учебного года, которое еще не сняли, и мельком пробежалась по строчкам. «Латинский язык», «Топографическая анатомия», «Фармакология»… Эти слова звучали для Вари, как музыка. Ей уже не терпелось поскорее сесть за парту.

Оставалась одна проблема: жилье. Но у Вари были деньги, которые ей на прошлой неделе перевел Андрей за работу, и она рассчитывала, что этой суммы хватит на номер в гостинице. Сколько там осталось до сентября? Дотянет. А потом – общежитие. Она уже написала заявление на выделение ей комнаты.

Когда Варя вышла на улицу, ее буквально ослепил солнечный свет. И она снова ощутила состояние счастья. Девушка еще раз набрала Андрею – ей очень хотелось поговорить с ним. Все объяснить. Телефон был все так же недоступен.

Варя посмотрела на часы. Ехать обратно в дом Андрея на улицу Ларичева, 136, было еще рано. Варя нашла ту же самую скамейку, на которой сидела несколько недель назад, уселась и стала, теперь уже ощущая себя полноправной студенткой, с удовольствием разглядывать людей, выходящих из здания института.

В очередной раз открылась массивная дверь. Из здания института вышла женщина средних лет. Варя присмотрелась к ней – и ее будто прошило током. Это была мама! Варя не заметила, как вскочила со скамьи и понеслась навстречу маме, не разбирая дороги. Подбежав вплотную, она остановилась, приходя в себя. С отчаянием понимая, что это простое совпадение. Эта женщина не может быть ее мамой. Хотя, она так на нее похожа, что…

- Варя? – вдруг спросила ее женщина. – Ты - Варя?

Варя заплакала и кивнула. Она поняла, что, наконец-то, нашла свою тетю.

Тетя Маша обняла девушку и спросила:

- Что же ты тут делаешь? А где мама?

Варя разрыдалась, теперь уже не стесняясь прижаться к единственному родному ей человеку.

***

Спустя час Варя уже сидела на маленькой, уютной кухоньке в небольшой, скромно обставленной квартире своей тетки, Марии Ивановны, в переулке Ларичева, и пила чай.

Было не удивительно, что Варя не нашла тетю по адресу, записанному мамой. Та перепутала, и вместо слова «переулок» написала «улица». Вот и все. Кто же знал, что существует и улица, и переулок Ларичева...

Варя рассказала тете о смерти матери. Та даже не была в курсе, что ее сестра больна. И уж тем более не знала, что Людмилы больше нет. Мария долго плакала и никак не могла успокоиться.

- Когда Люся мне позвонила весной, она ведь ни слова не сказала, что больна. Ты знаешь, Варюша, до этого мы много лет не общались. Я не одобряла этого ее Геннадия. Да и саму ее все время ругала, мне не нравилось, что Люся махнула на себя рукой. А ей, наверное, это было неприятно, так что она тоже не рвалась общаться. – Грустно делилась с Варей Мария Ивановна.

- Когда мама умерла, дядя Гена сразу же продал ее телефон. Я хотела вам позвонить, но он не дал. Потом искала вас в соцсетях – и не нашла.

- Да ну их, эти все соцсети, - отмахнулась Мария Ивановна, - не люблю я этого всего. – Так значит, ты поступила в наш институт.

- В ваш? А вы там работаете?

- Да, я преподаю иностранный язык.

- И правда. Мама ведь говорила, что вы выучились на педагога.

- Варенька, давай договоримся. Никаких «вы». Мы – родные люди. Даже если пока еще мало друг друга знаем. Но я уверена, мы это быстро исправим. Все можно исправить, Варя. Кроме непоправимого. – Мария Ивановна замолчала, наверное, задумалась о своей ушедшей из жизни сестре Люсе, с которой они так и не успели встретиться.

- Хорошо, тетя Маша, я попробую.

- А живешь ты где? Что-то снимаешь? – тетю Машу искренне интересовало буквально все, что касалось племянницы.

- Пока думаю снять номер в гостинице. Но я уже написала заявление на общежитие.

- Никаких общежитий! Что ты такое говоришь? Ты - моя единственная племянница, неужели я не найду для тебя места? – тоном, не терпящим возражения, сказала тетя.

- А это будет удобно? – С сомнением спросила Варя.

- Детка, так вышло, что я всю жизнь посвятила педагогике. Сперва много лет преподавала в школе, потом – в институте. Днем уроки, вечером – тетрадки. А на личную жизнь времени не хватало. Все казалось – успею еще, а потом оглянулась – мне уже почти сорок. Поздно о семье думать. Да я и не жалею, я привыкла. Вот только расстраивалась, что ребеночка так и не получилось родить. Для кого жить – не понимала. А теперь появилась ты. Дочка Людочки. Как же ты на нее похожа. Я тебя там, на улице, сразу узнала.

- А вы с мамой просто как две капли воды, - призналась в ответ Варя.

- В общем, ты как хочешь, но я тебя никуда не отпущу. Выделю тебе целую комнату. Сможешь там спокойно учебой заниматься. Все условия будут. – Мария Ивановна подошла к Варе и обняла ее. – Да и Люся мне не простила бы, если бы я поступила по-другому.

Варя прильнула к тете, и так ей было хорошо в ее объятиях, словно это родная мама ее обнимает.

- Варенька, ты не представляешь, как я сейчас жалею, что всю жизнь показывала сестре свой характер, свой гонор. Теперь ее больше нет. А я бы все отдала, лишь бы вернуться назад. Если бы я знала, как мало ей отмерено лет, я бы не теряла время на выяснение отношений. А просто чаще бы с ней виделась, общалась. Да и тебя бы знала с детства. Надеюсь, уж ты-то наших с мамой ошибок не совершишь. Всегда нужно уметь находить общий язык. Слушать и слышать близкого тебе человека. А иногда и уметь наступить на собственную гордость и сделать первый шаг навстречу. А не ждать, что его сделает кто-то другой.

Варе было так уютно рядом с тетей, в ее словах она слышала ласковые нотки маминого голоса, ее глаза смотрели на Варю так же, как смотрела мама.

Внезапно зазвонил телефон. Варя посмотрела на дисплей: это звонил Андрей.

Продолжение

Читайте также: