Для чего компании нужен HR-бренд и как он связан с мотивацией сотрудников? 🤔
Сегодня мы поговорим о необходимости HR-бренда и его связью с мотивацией. Если говорить коротко, то HR-бренд — это имидж и репутация бренда как перед соискателями, так и внутри самой компании. В последнее время принято разделять работу с HR-брендом на внешнюю и внутреннюю, но эти два направления неразделимы и плотно переплетаются внутри отделов и компании. Укрепляя бренд внутри компании, вы автоматически влияете и на внешний, ведь ваши сотрудники делятся отзывами и впечатлениями, фотографиями в социальных сетях, рассказывают друзьям про рабочий процесс и офисы.
Внешний HR бренд — это внешний «облик» компании для соискателей, репутация и позиционирование компании на рынке труда. Всё это складывается из множества составляющих, потому что соискатели бывают разными: кому-то важен отзыв на специализированных сайтах, кому-то участие компании в профильных конференциях, а для кого-то знаковым является ведение ваших социальных сетей и наличие карьерного сайта.
Внутренний HR бренд — работает внутри компании, повышая вовлечённость, мотивацию и удовлетворённость сотрудников. Инструментов множество: от полноценной и здоровой экосистемы внутри компании до наставничества, корпоративного университета с возможностью обучения за счёт компании и внутренних корпоративов.
Архитектура HR-бренда очень сильно зависит от индустрии и вашей целевой аудитории (ЦА). Активности и инструменты, которые используются для позиционирования ИТ компаний будут бесполезны для сотрудников заводов, для их внедрения необходимо будет учитывать особенности ЦА и дорабатывать каналы коммуникации и месседжи.
Например, мы используем следующие инструменты:
1. Активно ведём социальные сети и карьерный сайт компании.
Это неотъемлемая часть жизни компании. Мы публикуем новости и анонсы мероприятий, статьи и выступления наших сотрудников, делимся подборками и интересными материалами. В приоритете ВКонтакте и LinkedIn, но, безусловно, каналы коммуникаций зависят от вашей ЦА.
2. Размещаем информацию о компании на внешних ресурсов.
Это крупные ресурсы о работе – Head Hunter, Habr, Работа.ру, Super.Job и небольшие порталы, такие как GeekJob и т.д.
Такие ресурсы позволяют показать себя как ярку и современную компанию, а также увеличить охват аудитории и привлечь соискателей.
3. Публикуем статьи в релевантных СМИ.
Это одно из самых интересных направлений. Мы ведём корпоративные блоги и наполняем их интересным контентом, занимаемся ведением экспертного блога – как правило, это страница амбассадора бренда. И, наконец, публикуем статьи в СМИ – это могут быть экспертные комментарии, либо статьи на близкую нам тематику.
4. Участвуем в профильных мероприятиях.
Партнёрское участие на больших конференциях, организация хакатонов и профильных мероприятиях, участие в подкастах, позволяет соискателям запомнить ваш бренд. Наши сотрудники часто выступают спикерами на профильных мероприятиях и делятся экспертизой, кейсами и лайфхаками. Это укрепляет репутацию компании как эксперта на рынке.
5. Участвуем в отраслевых рейтингах и наградах.
Признание индустрии даст вам не только медиа охват, но и возможность блеснуть перед соискателем достижением, а сотрудникам – повод гордиться компанией, в которой они работают.
6. Участвуем в ярмарках вакансий и работаем с начинающими специалистами.
Партнерская работа с онлайн-площадками и ВУЗами поможет в вашем позиционировании, даже если сейчас вы не готовы набирать молодых специалистов. Фактически, это вложение в будущее компании.
7. Работаем с сайтами «отзовиками».
Необходимо отслеживать отзывы о компании, и отрабатывать каждый: чем быстрее, тем лучше, какой бы отзыв это ни был: положительный или отрицательный.
Развитие HR-бренда достаточно молодое направление, ещё не достигшее своего пика развития. В ближайшие годы востребованность и спрос на него будет расти.
Какие инструменты используете вы для развития HR-бренда? Что, по вашему мнению, является наиболее эффективным?