Найти тему
Бурмистр.ру

Управляющая организация получила штраф за разницу температур воздуха и поверхности стены

 Источник фото: https://www.pexels.com/
Источник фото: https://www.pexels.com/

Одной из обязанностей управляющей организации, характеризующей надлежащее исполнение оказания услуг/выполнения работ в многоквартирном доме (далее – МКД), является обеспечение температурного режима в жилых помещениях жильцов.

Безусловно, такая обязанность по устранению причины ненадлежащего температурного режима должна осуществляться лишь в том случае, если отклонение нормативных показателей произошло в результате действий самого собственника (к примеру, в случае самовольной установки радиаторов с нарушением технологии).

Однако если вина жильца не усматривается, управляющим МКД (далее – УО) необходимо внимательно относиться к возникшей проблеме, иначе при бездействии компания может получить штраф.

Арбитражный суд Северо-Западного округа разбирал дело об административной ответственности УО, которая получила «солидный» штраф от Государственной жилищной инспекции г. Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ).

Значение нормируемого температурного перепада установлено в Таблице 5 «СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23 – 02-2003».

При проверке ГЖИ обнаружила, что в одном из жилых помещений МКД была превышена установленная норма между температурой воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции (стены) – взамен предельно установленных 4 °C, он составил 8,3 °C.

При этом температура воздуха являлась нормальной и составляла 21,4 °C, однако температура стеновой отделки в районе примыкания плинтуса была на отметке всего 13,1 °C. При этом отопительные приборы являлись исправными и равномерно прогревались.

Надзорный орган сделал выводы, что данный температурный перепад свидетельствует о несоблюдении УО установленных нормативов и нарушение пункта 10 Правил содержания общего имущества в МКД. В наказание ГЖИ привлекла УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и вменила ей штраф в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, с целью его УО обратилась в суд.

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал по следующим основаниям:

  • УО несет ответственность перед собственниками МКД за надлежащее содержание общего имущества МКД;
  • несоблюдение требований о надлежащем содержании общего имущества МКД является нарушением лицензионных требований к УО;
  • событие и состав вменяемого правонарушения, а также вина УО в его совершении подтверждены материалами дела.

Также суд указал, что основания для признания правонарушения малозначительным или замены штрафа предупреждением отсутствуют:

«…Общественная опасность совершенных правонарушений выражается в невнимательном отношении к исполнению возложенных нормативными правовыми актами обязанностей, непроявлении должной степени осмотрительности, которая необходима для соблюдения установленных требований законодательства…».

Ссылаясь на опечатку в постановлении ГЖИ и применение надзорным органом норм права, не регламентирующих спорные отношения, УО пыталась обжаловать решения в апелляционной и кассационной инстанциях. Однако суды отказали УО в удовлетворении жалобы и оставили в силе решение первой инстанции.

Арбитражный суд Северо-западного округа в Постановлении от 23 марта 2022 года по делу № А56-27471/2021 установил:

«… Согласно пункту 1 статьи 36 Закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 36 Закона № 384-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований названного Закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Закона перечни, или требований специальных технических условий.

Факт невыполнения Обществом указанных требований установлен Инспекцией и судами, подтвержден материалами административного дела, в том числе актом проверки от 29.01.2021 № 06/21/7-Р с приложением материалов фотофиксации…».

Компания «Бурмистр.ру» в крупных городах страны проводит семинары, на которых рассказывает обо всех изменениях в сфере ЖКХ, как отбиться от претензий собственников и ГЖИ, показывает и поясняет примеры из судебной практики, отвечает на ваши вопросы. Программа постоянно обновляется! А еще мы подбираем удобные площадки и вкусно кормим семинаристов, так как семинар длится 8 часов, привозим каждому участнику раздаточный материал и красивые именные сертификаты. График семинаров здесь.