Найти тему
Бумажный Слон

Невезение или тысячелетняя опека матери

- Маленький и дохленький он какой-то, даже не двигается. Мам, может не будем его есть?

- Будем, сынок. Дурная слава о нашем доме ходит, редко сюда путники захаживают. Не время едой перебирать.

“Еда” что-то недовольно пробурчала, почесала зад и всхрапнула так громко, что на дереве, под которым она спала, задрожали сухие ветки.

- Я его уколю ядом и обездвижу, а ты бегом вырывай печень, пока отрава к ней не добралась и все полезные для растущего организма свойства не рассеяла.

- Мам, но я не люблю печень!

- Если хочешь вырасти большим и сильным пауком, то нужно...

- Нужно! - вскрикнул маленький человечек, резко встал и надел цилиндр. - Плевать, что интересует тебя. Мама лучше знает! О, а ещё моё любимое: "Не ходи в Тёмный лес - это опасно. Не пей настойку на крыльях скарабея, она плохо повлияет на твою магию!" А потом коронное: "Я же тебе говорила!" - закончив речь он громко икнул.

- Мама, от него странно пахнет, - поморщился паук. Человечек посмотрел на него и громко рассмеялся.

- Будучи в два раза больше матери ты так и не научился думать самостоятельно. Хочешь мою печень? На! Бери! - человечек вытащил из сюртука бутыль и осушил её до половины. - Вот только сомневаюсь, что от неё хоть что-то осталось… А вообще, ик, дам тебе совет - беги отсюда как можно дальше и не оглядывайся, иначе всю жизнь будешь делать то, что скажет мамочка.

На западе гулко и протяжно заревел гром. Человечек посмотрел на паука-переростка и с пониманием произнёс:

- Ты думаешь, твоя мамка всё контролирует? Ты ещё не видел мою. Видишь белое пятно вон там? - он указал пальцем на потемневшее небо.

Пауки с опаской покосились на запад. Человечек достал из-за пазухи горшок с медными монетами, вытащил одну, лизнул, зажал между зубами и плюнул ею в сторону монстров. Монета превратилась в молнию и разорвала землю рядом с ними. Пауки отпрыгнули в последний момент.

- Не везёт вам! - со смехом крикнул человечек, достал ещё одну монету, повторил те же действия, что и с первой. На этот раз в пауков полетело несколько молний. Тем временем, белое пятно, о котором говорил человечек, задержалось над его головой и стало стремительно падать вниз. Человечек запустил ещё несколько молний и кто-то взвизгнул. - Неужели молния поджарила маму? - крикнул он паукам вдогонку.

- Вот ещё! Размечтался! - пятно коснулось земли и на обуглившемся от ударов молний месте оказалась молодая женщина.

Она посмотрела на разбушевавшееся небо голубыми глазами и словно кистью разукрасила его в васильковый цвет. Возле её ног выросла молодая трава и даже на высохшем дереве, под которым спал человечек, появились почки.

- Это единственное, что мне остаётся, - недовольно проскрипел человечек и попытался допить содержимое бутыли, но сияющая белоснежная рука превратила её в букет полевых цветов. - Фу, какая гадость. Не нарушай природу вещей, мама. Из-за тебя здесь сады начинают цвести. А ведь в этом лесу уже сотни лет ничего не растёт.

Женщина щёлкнула пальцами и не успел он закончить мысль, как уже сидел на мягкой бархатной листве в её саду.

- Зефикус, сколько тебе лет?

- Восемнадцать.

- Ты нарушил запрет, - мать Дану не обратила внимания на ответ сына. - Ведь ты пошёл в Тёмный лес в надежде, что я тебя там не найду?

- Какой запрет? Я уже сотни лет, как совершеннолетний. Отпусти меня. Многие мои сверстники обучают внуков создавать горшки с золотом!

- Но ты не один из них, - холодно произнесла Дану и поняла, что причинила сыну боль. - Послушай, тебе нужно находиться рядом со мной. Так распорядилась судьба, когда ты родился. Отойдёшь дальше и я не смогу тебя спасти. Все несчастья, которые ты носишь в своём горшке обратятся против тебя.

- Плевать! Что я могу потерять, кроме жизни? - Зефикус направился к выходу.

Дану взмахнула рукой и лианы, превратившись в змей, оплели выход.

- Ты нарушаешь запрет, - повторила Дану. - Ты напиваешься, подбрасываешь свои монеты несчастья жителям королевства. Из-за тебя только на этой неделе произошло четыре пожара, два наводнения, бесчисленное количество драк и одно расторжение брака.

- И одно рождение симпатичного лепрекона.

- Вот здесь точно не твоя заслуга!

- Насчёт пожара, я не виноват, что перемещаюсь с помощью молний, а не радуг, как все остальные.

- Давай я тебя познакомлю с тем, кто также не виноват, как и ты. Тави, заходи.

Змеи-лианы отодвинулись в сторону, дверь открылась и в сад забежал маленький лепрекон в ярких оранжевых штанишках.

- Лепри Зефи! - радостно закричал малыш.

За его быстрым перемещением по залу можно было уследить лишь благодаря оранжевому пятну его брюк. То он стоит перед Зефикусом, с обожанием смотрит на него, а в следующий миг лягает по колену и со смехом уносится прочь.

- Ах ты ж маленький пяродухтель!

- Не обзывай ребёнка, тебе за ним присматривать неделю. Поймёшь, как сложно общаться с непослушными детьми. Кстати, Зефикус, ему восемнадцать лет. Твой любимый возраст. Не смею задерживать.

- Я не буду его хранителем! - прокричал Зефикус уже находясь у себя дома.

Он опустился в кресло и выругался. Как же бесит, когда мама телепортирует его без разрешения, оставляя последнее слово за собой! Но долго злиться не удалось - за стеной что-то звякнуло и громко заревело. Лепрекон закрыв уши, бросился на кухню.

Зефикус замер в дверях, наблюдая за огромной головой дракона, торчащей из его любимой кастрюльки. А маленький пройдоха Тави носился по всей кухне, на бегу переливая зелья из одной пробирки в другую.

- Да что ж ты делаешь, пяродухтеля кусок! Кого ты вызвал? Что смешал? - Зефикус подбежал к зельям по отмене чар.

Дракон тем временем перестал реветь, понял в какой ситуации находится и начал выбираться из кастрюли. Процесс был не очень приятным, ведь змей напоминал огромную серую кишку.

- Ох, как мне колбаски из выверны захотелось! - крикнул Тави.

- Если я не найду нужный пузырёк, то мы оба на колбасу пойдём! - отозвался Зефикус. Нужного зелья не было на месте. Змей уставился на него и прекратил двигаться.

- Ты - ошибка магии. Ты - приносящий невезение, вместо того, чтобы дарить удачу. Ты единственный, чьей судьбы не знает никто и чьей смерти боятся все.

- Неправда! Он хороший! - крикнул Тави и бросил в дракона все пузырьки, которые держал в руках.

Голова дракона раздулась до размеров огромного шара.

- О, тьма и свет! Неужели она взорвётся! - лепрекон материализовал свой горшочек с несчастьем, вытряхнул половину его содержимого на кастрюлю. Схватил малыша за шиворот, вызвал молнию и прыгнул в неё, когда голова дракона исчезла в зелёном огне.

Молния перенесла их на соседнюю улицу. Зефикус вздохнул и продолжая удерживать Тави за шиворот, поплёлся к своему дому. Судя по крикам сородичей, ничего хорошего там не произошло. Ну и отлично! Наконец-то исчезло последнее место, в которое ему хотелось вернуться. Оно испарилось вместе с надеждой, что его любят, что он нужен. Значит его оберегают потому что боятся его смерти?

Все молча расступились, пропуская Зефикуса к жилищу. На месте дома образовалась огромная воронка с чем-то зелёным по краям и в центре. Мать Дану с тревогой наклонилась к ядовитого цвета слизи.

- Не волнуйся, я жив. Королевству ничего не грозит. Пока что, - холодно произнёс Зефикус. - Почему ты так побледнела, мама?

- Как Дракон судьбы попал сюда? Что он тебе сказал?

- Достаточно, чтобы я всё понял. В моей жизни нет иного смысла, кроме как просто жить и не умирать? Поэтому ты меня так опекала и не отпускала ни на шаг? А как бы ты удержала мою жизнь в старости? Заморозила бы на последнем вздохе?

- Никогда! Никогда бы я так не поступила. Я бы нашла другой выход. Я ищу его. Я хочу, чтобы ты жил так, как хочешь. И чтобы тебе не грозила смерть от невезения. Ведь жизнь - это самое важное для народа дану! Мы берём магию из потока и возвращаем её обратно. Только благодаря нашему существованию магия остаётся в этом мире!

- Благодаря вам, - криво усмехнулся Зефикус. - Но я ведь не один из вас. Не так ли, мама?

- Да, все возвращаются в поток, но ты другой и я не знаю, что тебе уготовано после смерти.

- Почему ты мне этого не сказала?

- Потому что, когда ты узнаешь правду, я уже не смогу тебя спасти, - на улице стало тихо, будто все перестали дышать.

- Не смотрите на меня так! Я ещё не умер! - закричал Зефикус и прыгнул в наколдованную молнию.

***

- Неужели опять он? А кто это рядом? Детёныш? Детёныш пахнет вкусно.

- Можно съесть детёныша на глазах у этого негодяя. Отомстим ему за мамину лапу.

Переход в молнию выдался тяжёлым, из-за головной боли Зефикус не сразу понял, кому принадлежат скрипучие голоса, но мгновенно узнал крик своего подопечного.

- Просыпайся, Зефи!

- Тави, зачем ты последовал за мной?

- Ты другой, но ты не плохой. Я тоже другой, - малыш бегал между пауками, уворачивался от их атак и тараторил без умолку. - Не сдавайся! Умереть ты всегда успеешь. Нужно жить!

- Ах ты маленький пяродухтель! Ты всё это время прикидывался глупым! - Зефикус думал, как спастись от пауков, а их становилось всё больше. Посох он уронил при перемещении, а значит вызвать молнию для телепортации не получится. Шансов на побег нет, нужно бороться. Хорошо, что пауки в отличие от Тави, глупыми не прикидываются. Были бы умнее, сначала бы расправились с ним, а затем спокойно взялись за мальца.

Зефикус встал, поправил сюртук, материализовал из воздуха свой горшок несчастья и подбросил его высоко в небо. Тяжёлые монеты медным ливнем накрыли Тёмный лес. Там, где они упали, задрожала земля, распахнула свою безжизненную плоть и начала поглощать монстров, ходивших по ней веками.

- Без мамки вообще думать не можете? Убили бы меня и проблем бы не было. Тави, бегом ко мне! - крикнул Зефикус и вытащил из нагрудного кармана три большие золотые монеты. - В моём горшке было не только несчастье. Эти счастливые монеты я всегда держал при себе, не осознавая, что счастьем и везением нужно делиться. Жаль только, что этого везения не хватит на нас двоих…

Зефикус бросил три монеты в Тави и отпрыгнул. Земля под малышом осталась устойчивой, под Зефикусом задрожала. Между ними образовалась глубокая трещина. Рядом с Зефикусом земля начала осыпаться.

- Зефикус... На языке народов дану это имя означает "особенный", но меня стали называть: "Не такой, как все". Я рад, что уйду из этой жизни по особенному, хоть и не знаю куда. Не плачь, малыш.

Он не успел договорить. Земля под ногами лепрекона провалилась и он исчез.

Тави, держа в руках две золотые монеты, оставался на клочке земли до тех пор, пока мать Дану его не нашла.

- Не плачь, малыш, - повторила она слова Зефикуса. - Если бы он умер, наше королевство исчезло бы с лица земли. А оно суще

Автор: Чак Конте

Источник: https://litclubbs.ru/duel/706-nevezenie-ili-tysjacheletnjaja-opeka-materi.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#монета #мистика #фэнтези #фолк #леприкон #изгой