Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Новый дизайн российского трамвая: не срисовали, а процитировали

На днях в Ташкенте прошла промышленная выставка «Иннопром. Центральная Азия». Российская студия 2050.ЛАБ показала там трамвай «Трансформер». Вот как он выглядит: Идея такая: То есть, со стороны водителя трамвая стекло прозрачное. Со стороны пешеходов или автомобилистов — здоровенный экран с какой-то информацией. Правда, как заметили все транспортные паблики, что-то такое мы уже видели на «Иннопроме-2014» в Екатеринбурге. Хотя кабина под другим углом и — главное! — она не экран. Не «Трансформер», не поговорить с ним. Правда, дизайн R1 сначала переработали, уменьшив наклон вдвое, а потом трамваи вообще решили не делать. Их хотели выпустить на улицы российских городов в 2018 году, к наплыву туристов на Чемпионат мира по футболу. Трамваю R1 завели свои соцсети, он стал звездой репортажей как гордость отрасли и пр. Но уже в 2015 году власти разных городов отказались заказывать новый трамвай из-за дороговизны, а в 2017 году «Ростех» вообще решил его не производить. Потому что R1 был

На днях в Ташкенте прошла промышленная выставка «Иннопром. Центральная Азия». Российская студия 2050.ЛАБ показала там трамвай «Трансформер».

Вот как он выглядит:

Рендер студии 2050.ЛАБ
Рендер студии 2050.ЛАБ

Идея такая:

  • создать инновационный яркий транспорт,
  • с максимально большими экранами, на которые можно выводить персонализированную информацию, организовать диалог человека с городом (хм…),
  • ну и стандартные ожидания от современного городского транспорта: безопасный, удобный, всё такое.

То есть, со стороны водителя трамвая стекло прозрачное. Со стороны пешеходов или автомобилистов — здоровенный экран с какой-то информацией.

Вся маска «Трансформера» — большой экран. Рендер студии 2050.ЛАБ
Вся маска «Трансформера» — большой экран. Рендер студии 2050.ЛАБ

Правда, как заметили все транспортные паблики, что-то такое мы уже видели на «Иннопроме-2014» в Екатеринбурге.

Концепт трамвая R1 от «Уралтрансмаша» и ОКБ «Атом» на выставке «Иннопром-2014»
Концепт трамвая R1 от «Уралтрансмаша» и ОКБ «Атом» на выставке «Иннопром-2014»

Хотя кабина под другим углом и — главное! — она не экран. Не «Трансформер», не поговорить с ним.

«Трансформер»
«Трансформер»
Не «Трансформер»
Не «Трансформер»

Правда, дизайн R1 сначала переработали, уменьшив наклон вдвое, а потом трамваи вообще решили не делать.

Их хотели выпустить на улицы российских городов в 2018 году, к наплыву туристов на Чемпионат мира по футболу.

Трамваю R1 завели свои соцсети, он стал звездой репортажей как гордость отрасли и пр.

Но уже в 2015 году власти разных городов отказались заказывать новый трамвай из-за дороговизны, а в 2017 году «Ростех» вообще решил его не производить.

Потому что R1 был красивым, но абсолютно, совершенно не приспособленным для реальной эксплуатации.

Единственный экземпляр (тот самый, с выставки) сначала стоял заброшенным на задворках завода, а потом подлатали и переправили в Москву. Планируется, что его выставят в каком-нибудь из столичных музеев транспорта.

Так вот.

«Трансформер», в отличие от R1, — это вообще чистое искусство. Его пока на улицы никто выпускать и не собирался: дизайнеры просто презентовали саму идею экрана во всю маску.

Вот её и предлагается обсудить.