Найти тему
Хакнем

Кто заменит Макдональс: перспективная пятёрка лидеров общепита

Оглавление
Фото pexels-edward-eyer-687824
Фото pexels-edward-eyer-687824

Готовы ли российские предприниматели заменить американский MacDonald’s

Как только популярная в мире компания по производству продукции быстрого питания объявила о своем уходе с российского рынка, внутри страны появилась масса бизнесменов, желающих занять место едва ли не монополиста. Вот только хватит ли ресурсов и времени — рестораторы и чиновники спорят.

Понять и поддержать

Одни считают, «свято место пусто не бывает».
И это что называется «окно возможностей» для российских производителей. Тем более, освободившаяся ниша довольно велика. Ведь рынок фаст-фуда, по данным аналитиков NPD Group, составляет больше половины всего ресторанного бизнеса.
Особенно выросла отрасль за последний год, восстановившись после пандемии.
Основным фактором, по словам экспертов, стал переход клиентов из других секторов рынка в погоне за доступной ценой и местоположением.

При этом согласно информации «РБК Исследования рынков», MacDonald’s производил чуть меньше одной четвертой всего объёма фаст-фуда. Но, что очень важно, практически все сырье, которое использовала компания, поставлялось российскими бизнесменами. А значит, о замене одного из ключевых игроков общепита можно говорить смело.

Чиновники уверяют, с ресурсами помогут. Неслучайно глава Москвы Сергей Собянин объявил о выделении грантов на поддержку предпринимателей, готовых заменить американскую сеть. По его словам, на этот процесс вполне будет достаточно года.
Чтобы стимулировать открытие новых точек общепита и принятие сотрудников, Москва направит миллиард рублей. На сайте мэра говорится, что заявки на грант принимают от отечественных рестораторов до 30 июня 2022 года.

Другие специалисты сетуют, помощь необходима не только финансовая. Открытие кафе или ресторана быстрого питания дело далеко не быстрое. Процесс занимает как минимум больше полугода. Такое заявление сделал член московского штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Сергей Демин, передает ТАСС.
По словам эксперта, основные процедуры можно реализовать всего за 3 месяца, однако чтобы принять гостей как полагается, потребуется полгода на согласования и проверки разными ведомствами. И всё бы ничего, если бы появление на рынке новых сетей не было настолько актуальным.

Не вешать нос

Насколько российские бизнесмены уверены в своих силах, пока судить сложно.
До сих пор место известной американской сети быстрого питания никто не занял. Впрочем, пока прошёл только месяц. А виды на «бургерный Олимп» у отечественных бизнесменов есть.

В Роспатент даже было подано заявление о регистрации товарного знака «Дядя Ваня», который очень напоминал логотип MacDonald’s.
О создании подобной сети говорил спикер Госдумы Вячеслав Володин, предлагая заместить американский бренд. Однако в начале апреля появилась информация о том, что компания отозвала заявку.

Желание занять место под «фаст-фудным солнцем» выразила и сеть ресторанов здорового питания «Грядка».
По словам владельца кафе, теперь москвичи вместо гамбургеров и сэндвичей смогут попробовать русскую кухню. Правда, пока сеть включает лишь 14 точек.

Фото pexels-cottonbro-4966607
Фото pexels-cottonbro-4966607

Однако уже в ближайшее время 8 ресторанов появится в столице, а 10 — в Московской области.

Сами же москвичи голосуют за чебуречную или столовую. Об этом они сообщили в группе социальной сети ВКонтакте «Братеево Главное».

Дело времени

Глава регионального представительства Федерации ресторанов и отельеров России Александр Котюсов заметил, что оперативно заменить американскую компанию быстро не получится.
Дело в том, что сеть быстрого питания слишком долго существовала на рынке (с 1990 года). За 30 лет в стране появилась почти тысяча ресторанов. По словам специалиста, чтобы заменить их, потребуется примерно такое же время.

Солидарность с мнением коллеги выразил и основатель «Теремка» Михаил Гончаров. По его словам, оперативно заменить бренд не получится еще и по причине экстремально низких цен, по которым работала сеть.
Она изначально создавалась для бюджетного сегмента, поэтому любая другая российская компания быстрого питания не позиционировала себя конкурентом MacDonald’s.

Впрочем, это совсем не значит, что Россия может навсегда забыть вкус булочки с кунжутом и рубленых котлет. Например, директор по маркетингу сети Stardogs Кирилл Пролеев считает, что небольшим бургерным необходимо объединиться в одну сеть. Кооперация позволит аккумулировать ресурсы и стимулировать спрос.

Перспективная пятёрка

Несмотря на разночтения в прогнозах, стоит всё же присмотреться к представителям рынка общепита. На самом деле, всё не так уж плохо. И для тех, кто захочет перекусить, всегда найдётся место.
Прямыми конкурентами Макдональдс остаются KFC и БургерКинг. Эти сети фаст-фуда замыкали тройку лидеров рынка.

Теремок

Даже если руководитель сети ресторанов не слишком оптимистичен, у бренда явно есть потенциал. Это один из старейших игроков рынка, который включает более 300 точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Безусловно, цена на блюда отличается от стоимости бургеров. Однако помимо бутербродов ресторан предлагает гораздо большее разнообразие.

Black Star Burger

Если все же хочется булочку с начинкой, можно посетить Black Star Burger. Еще несколько лет назад созданная рэпером Тимати сеть гремела по всем каналам коммуникации. За шесть лет существования на рынке проект разросся почти до полутора сотен заведений, как в России, так и за рубежом.

Додо пицца

Самая быстрорастущая компания на рынке. Она появилась в 2011 году в Сыктывкаре, а сейчас присутствует в 11 странах мира.

Крошка картошка

Эта сеть быстрого питания уже имеет 250 точек обслуживания. Правда, цена на блюда также ориентирована не на потребителей бургеров MacDonald’s.

Шоколадница

Сеть кофеен с довольно внушительной историей присутствует не только в России, но и в странах СНГ. Предлагает кофе собственной обжарки, десерты и множество других блюд.

Фото pexels-polina-tankilevitch-8599646
Фото pexels-polina-tankilevitch-8599646

В заключение стоит отметить, и Макдональдс вряд ли захочет терять глобальный российский рынок. Всё же пока заявление об уходе звучит как «о приостановке деятельности».
Правда, если вдруг сеть решит вернуться, может попасть в уже заполненный российскими предпринимателями сектор.
Да и вероятность, что эпоха бургеров завершиться, тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Будет новая мода — новый фаст-фуд.

Автор: Анастасия Шкитина, независимый автор медиагруппа Хакнем

Подписывайтесь на канал Хакнем по ссылке

-4

Хотите опубликовать свой пост в нашем канале? Напишите нам на почту: story@haknem.com