Всем Добого Аудиофильского!!!
У нас тут на канале уже 3й день, плотно зреет проект печати шарообразных колонок на 3д принтере.
Забегая вперед скажу, что завтра буду моделить возможные дизайны. Которые несколько позже нам нужно будет утвердить. А я потом их распечатаю, проведу сборку, тестирование. И запись на диктофон их звучания. Это ведь основа взаимного интереса. Я делаю проект, а слушаем все вместе!
Но сегодня давайте поговорим на 2 темы.
1. Реальные шары и как они звучат в сравнении с другими формами, на примере техники СССР.
2. Кое что обсудим из голосования вчерашнего. Там возникли неоднозначные вопросы к подписчикам. Нужно будет провести второй тур голосований!
***
Итак. Представляю вам сегодняшних 3х учтасников.
фото отсюда https://ldsound.ru/10-as-213/
фото отсюда https://ldsound.ru/15-as-222-mayak/
фото отсюда https://ldsound.ru/10-as-203/
В общем перед нами 10 АС 213, 15 АС 222 и 10 АС 203.
С первыми история вышла такая. Я их слышал на Царицинском радиорынке несколько раз году в 2004м.
И отчетливо помню лучший звук в нижней середине и верхнем басу. Настолько лучший, что я тогда принял решение, что нужно именно так колонки и делать.
Но потом я благополочно забыл название нужной модели. И по запросу АСШ с различными вариациями мощности ничего не нашел. Ну вернее те 6 АСШ две версии нашел. Но это не они.
Но в том обзоре про 6 АСШ, у меня оказались супер-подписчики. Они мне подсказали куда копать. И даже модель и фотку прислали.
За что им огромное спасибо!!!
Таким образом мы, благодаря подписчикам, вспомнили нужную модель.
Именно их я и слышал. АЧХ у них 60 - 20 кГц.
При этом у вторых колонок, а их к кассетным маякам прилагали в начале 90х, точно такая же АЧХ.
Но они... кубы. Т.е. самый плохой вариант оформления для колонок. И нам он нужен, чтобы понять на сколько же все плохо. Динамик тот же. АЧХ та же. А форма разная.
А третьи колонки. Что прямоугольники, которые с стереометрии зовутся параллелепидеами, они к одной из Романтик прилалагись.
Динамики те же. АЧХ та же. А форма другая. Нечто среднее между тем и этим.
В общем в живую я их сейчас не нашел. Я про шары. Но нашел на одном видеохостинге видосики, где можно послушать.
Конечно это не самое лучшее сравнение. Но в некоторых случаях и через такие ограничения системную погрешность можно уловить.
Если колонки дают какой-то дополнительный призвук, то его можно идентифицировать, даже в таких условиях.
А потому мое сравнение оно таким же и осталось.
Шары дают более прозрачный и быстрый звук в верхнем басу. Более чистую и воздушную нижнюю середину.
Куб в этой части звукового диапазона вообще спрессован до паразитного призвука. Там как будто на уши что-то давит.
А прямоугольник что-то среднее между этими двумя. Но ближе к кубу. Т.е. шар имеет явно больше различий.
Причем эти изменения в звуке, они воспринимаются именно как посторонний призвук, а не как изменение АЧХ, которое может быть делом вкуса. Тут именно лишний звук, которого быть не должно.
И это через неправильное сравнение. А что же будет на реальном проекте?
В общем я еще сильнее замотивирован сделать шары!
***
А потому давайте перейдем к теме голосований.
Вчера был вопрос какие динамики ставить.
Были предложены Эллипсы, что слышимо гудят от 100 Гц и 1й движок на 5ти полосном эквалайзере влияет на звук. И круглые. Которые слышимо гудят от 120 Гц. И первого движка вообще не слушаются в обозначенном эквалайзере.
И вообще эллипсы это 3 ГДШ 2 Российского производства. Но по 700 рублей за штуку.
А круглые это Дигма по 900 рублей за пару.
Т.е. с ними проект на 500 рублей дешевле получится.
И с одной стороны мне этот вариант в чем-то приятен. Но я почему-то надеялся, что большинство голосов будет за Эллипсы. А проголосовали 7 из 10 за Дигму.
Как так? Я требую объяснений!!! Чем именно руководствовались при их выборе?
Я конечно же сделаю как проголосовали. Ведь для того и голосовали! Но я хочу понять причину такого выбора?
Далее был вопрос в динайне какого катушечного магнитофона делать усилитель. Там была идея в том, что правая катушка будет регулятор громкости, а левая регулятор баса.
Или даже регулятор сдвига Панча. Помните эту тему? Что смартфон качает по второй гармонике нижний бас? А то и по третьей. Но это лучше, чем если Панча вообще не будет в звуке.
Так вот я думаю на эти колонки тоже стоит, 50 Гц до соточки(60 до 120) поднять, но чтобы были. Все таки там важные ударные артикуляции и у барабанов и у бас-гитар.
Но само собой их надо сделать регулируемые. Чтобы пользователь мог как выключить этот перенос Панча, так и регулировать громкость его подмешивания.
Ну и заодно получится, что он катушки крутит! :) Как никак, а Ностальгия с максимальным приближением ощущений!!! Уж для ноута точно колонки зачОтные будут!
Так вот. Голоса по магнитофонам вчера менялись крайне неожиданно. Сначала в лидеры вышел Юпитер 203. Потом его сделала Комета 212, а потом, уже сегодня утром, я обнаружил, что 7 голосов собрала Нота 203, а Юпитер на втором месте только 4мя.
В целом Нота и покрупнее получится. Принтер у меня только 20 на 20 может. Но на Ноте ведь катушки за борта выступают. А их отдельно печатать. А значит суммарный габарит будет больше. А это в чем-то тоже приятный бонус.
В общем давайте так. Голосуем вот за что.
Вот такое сегодня голосование!
И тут еще один момент есть. Название для системы нужно придумать. Предлагайте ваши варианты в комментариях!!!
Я со своей стороны обещаю отобрать те, что подойдут на мой слух, и выставить их на голосование. А там уж как голоса решат, так шары и назовем!!!
Вот такие сегодня дела.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье