Найти тему
Записки с тёмной стороны

«Сорока-белобока кашку делила»

Я регулярно встречаюсь с женщинами, которые говорят, что у них нет ресурса на заботу о себе. Совсем нет. Вообще. Никак.

Иногда это истории очень печальные. Истории о том, как стремительно идёшь на дно, от которого никак не оттолкнуться.

Но гораздо чаще слова об отсутствии ресурса исходят из уст женщин, глядя на которых никогда не подумаешь, что они на нуле. Потому что они успевают позаботиться и о детях, и о родителях, и о супругах, и о друзьях, и о судьбе сквера в центре города, и о бездомных котиках, и о судьбах мира... И вот говорит такая женщина, что на себя нет ни сил, ни времени, ни денег, ни идей, и как-то не верится. Не сходится картинка.

Мне в этом месте вспоминается потешка про сороку, которая кашку варила, деток кормила. Как она этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.

Впрочем, в истории про сороку у птицы были все основания лишать одного из отпрысков обеда. Как потопал, так и полопал. Но почему-то людям иногда свойственно обращаться с собой так, как сорока с непутёвым птенцом. Всем дать «каши», обо всех позаботиться, а себе не оставить.

Когда «каши» реально нет, разговор совсем иной. Когда ресурса нет, его и нет. Печальная история, правда.

Но когда ты говоришь, что ресурса на себя нет, но при этом умудряешься позаботиться о других, хочется заметить: «Как-то ты странно делишь кашу».

В общем, конечно же, существуют периоды, когда кому-то «каши» всякий раз достаётся больше. Сегодня одному, завтра — другому. Это естественно. Странно, когда на протяжении долгого времени кому-то одному «каши» не достаётся совсем.

Сколько-то, очевидно, всё-таки, достаётся, иначе бы раздатчик каши быстро слёг и не мог ни варить, ни делить, ни кормить. И здесь мне вспоминается, как некоторые мамы в прямом, а не в переносном смысле доедают кашу, которую не доели дети, соскребают себе остатки со дна и стенок кастрюльки, макают хлеб в масло, на котором жарились котлеты, догрызают надкушенные яблоки, выбирают из коробки поломанное печенье... Наверное, так же и «каши» немного наскребается и для себя по сусекам. Вопрос в том, почему достаются лишь остатки, почему то, что очевидно есть, не делится поровну, причём не делится тем, кто делит.

Научить своим примером других делиться? Ну, такая себе затея. Потому что этот пример не про то, чтобы делиться, а про то, что нормально постоянно кого-то обделять, а дальше вопрос лишь в том, выберут ли другие обделять себя или кого-то ещё, в том числе и тебя.

Дать другому побольше, потому что любишь? Так тоже такая себе затея. Ведь любовь — это когда мы даём из изобилия. Это когда мне хорошо, поэтому я могу позаботиться о другом тоже. Именно поэтому любовь к другим начинается с любви к себе. А оторвать от себя во имя другого — это про жертвенность, которая ничего общего с любовью не имеет, ещё и предполагает возвышение над тем, ради кого жертвуешь, и некоторый счёт в итоге, а заодно предполагает, как один из вариантов, что жертвующий быстро закончится, а те, кто жертвы принимали, останутся в ещё худшем положении.

Это я всё к чему? Это я к тому, что если ресурса реально нет, имеет смысл поискать его извне, но если его хватает хоть в какой-то степени на всех и вся, кроме себя, стоит присмотреться внимательнее, а то вдруг, как-то не так ты делишь кашу.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц