😱 Психологические уловки в рекламе становятся все изощреннее, но как на них не попадаться?
Сегодня об этих уловках, расскажу вам я - маркетолог Ноходоева Паулина. Читайте внимательно и обязательно пересылайте своим близким и друзьям, чтобы они не ловились на эти уловки!
Итак, начнем по порядку.
1) Использование известных звёзд в рекламе.
Вы привыкли видеть кумиров на экране телевизора, в газетах и интернет источниках. К кому-то из них доверия больше, к кому-то меньше. Маркетологи отлично отслеживают ситуацию "на рынке" доверия к звездам. И как только уровень доверия к определенному актеру/певцу/блогеру/ведущему возрастает - ему прилетает на почту несколько очень выгодных предложений о сотрудничестве для рекламы. И он соглашается. Возможно, что он впервые видит этот товар/услугу, но какая разница? Ведь ему платят за рекламу. Есть звезды, которые рекламируют только то, чем реально пользуются сами - за это им низкий поклон.
Реклама чипсов Лейз и пепси колы Тимати и Егором Кридом.
2) Изменение лексического значения слов.
Всем мы знаем рекламы, в которых нам говорят, что новая зубная паста сделает зубы БЕЛЕЕ, а ЛЕГКИЙ творожок - отличный перекус. Хотя фактически, составы этих продуктов не отличаются от конкурентных. Но в голове запоминается, что этот продукт лучше, чем другой по определенному моменту
3) Цифры, которые прибавляют уверенности
"Шампунь против перхоти №1", "2990 рублей за майку", "97%* процентов женщин выбирают Dove". Все эти примеры постоянно встречаются нам. Но нужно учесть, что это лишь уловки. Не существует шампуня №1 от перхоти, потому что перхоть нужно лечить профессиональными шампунями после консультации специалиста. 2990 руб. за майку - это 3000 руб. за майку, но кажется, что 3000 руб. это уже дорого. 97%* - по внутренним небольшим исследованиям фирмы.
4) Красивая обертка/фото VS реальность
Ох, эти заманчивые и вкусные фотографии еды в меню кафе и ресторанов... Маркетологи, фотографы и дизайнеры стараются на славу. Но часто ли вам попадалось блюдо "точно такое же, как на фото"? Лично мне в 5%, слава шеф-повару. Вкусная и продающая картинка один из элементов высоких продаж, поэтому критически относитесь к красивым фото и не ведитесь на красивую обертку.
5) Счастливый покупатель
Я уверена, что вы видели рекламу, где очень счастливый покупатель выходит с покупкой. Он светится и почти летит со своим приобретением. Увидевший рекламу хочет такие же эмоции. Он идет в магазин за этим товаром. Но испытает ли он такие эмоции? Думаю, что в большинстве случаев нет. Так вот, эмоциональная картинка тоже продает и заставляет нас покупать, потому что мы хотим испытать это чувство, стать счастливее. И нам кажется, что самый быстрый путь к счастью - это покупка того, что показали в рекламе.
✅ Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы знать о рекламе и не попадаться на хитроумные уловки.
#реклама #обман #уловки маркетологов #уловки #цены на продукты #магазин