Найти тему

Ростсельмаш в новых реалиях: идет большая работа по импортозамещению

В свете событий последних дней совсем не удивительны такие вопросы: а что дальше? Что будет с такими крупными, сложными и наукоемкими производствами, как на Ростсельмаш? Что будем делать без импортной электроники, трансмиссий и других компонентов?

В кабине трактора RSM 2375
В кабине трактора RSM 2375

Времена тяжелые, информации очень мало. И мало информации пугает больше всего. Ни для кого не секрет, что многие отечественные компании испытывают трудности в связи с проблемами с поставками импортных компонентов. Напрямую поставки таких компонентов под санкции вроде как не подпадают, но сложности с логистическими цепочками таких поставок и с межбанковскими переводами никто не отменял.

И таких крупных игроков как Ростсельмаш эти проблемы не обходят стороной. И сидеть, ждать у моря погоды тоже не выход.

Цех сборки тракторов
Цех сборки тракторов

Ростсельмаш выпускает большое количество различной техники сельскохозяйственного назначения. И это сложная агротехника, которая производится на протяжении последних лет согласно политике комплектации производства Ростсельмаш и строится по принципу выбора российских компонентов от надежных партнеров. В Ростсельмаш всегда понимали, как важно увеличивать процент локализации производства, на сегодня у компании до 500 российских поставщиков.

Работа по импортозамещению значительно ускорилась. Все больше отечественных производителей заявили о своем желании поставлять комплектующие своего производства взамен импортным.

-3

В марте был создан специальный штаб по обеспечению бесперебойной работы конвейеров, который по каждой группе зарубежных комплектующих оперативно отрабатывает различные варианты замещения на продукцию отечественных производителей или производителей из дружественных стран.

В конце апреля в Ростове-на-Дону проходила большая 2-дневная конференция поставщиков. Главная цель - ускорение импортозамещения в новых условиях. Ростсельмаш ищет новых партнеров, укрепляет отношения с текущими партнерами, ускоряет согласование документации и снижает бюрократизацию этого процесса. Эти и другие меры позволяют в ускоренном темпе вводить в производство комплектующие от новых поставщиков.

Конференция поставщиков на Ростсельмаш
Конференция поставщиков на Ростсельмаш

Номенклатура деталей, по которым ведутся поиски отечественных поставщиков, и, собственно, требования к поставщикам озвучены. Идет большая работа к максимально возможному импортозамещению.

Ростсельмаш не просто ищет поставщиков, но и помогает им выходить на нужный уровень качества и надежности продукции. Осуществляется методологическая помощь, оказывается помощь на всех этапах создания новых компонентов от расчетов до испытаний. Даже специальный сайт был создан для более плотного контакта между Ростсельмаш и новыми поставщиками.

И обязательно стоит упомянуть еще кое-какие моменты. Ростсельмаш реализует большие инвестиционные проекты. Во-первых, это строительство тракторного завода в Ростове-на-Дону. Планируется, что уже в 2023 году он выпустит свою первую продукцию. И эти планы никто не собирается отменять. Кроме тракторов он будет выпускать дорожно-строительную технику. С вводом этого завода в эксплуатацию модельный ряд будет значительно расширен.

-5

Во-вторых, совсем недавно было объявлено о приобретении и реконструкции производственной площадки в Таганроге на месте бывшего Таганрогского комбайнового завода, знаменитого своими комбайнами СК-6 Колос.

В третьих, это развитие завода трансмиссий, в задачу которого входит производства КПП, бортовых редукторов и мостов как тракторов и комбайнов, так и другой самоходной техники. Мы в прошлом году могли лично пронаблюдать сборку мостов и КПП. Среди тех производств, которые мы успели посмотреть, это место было самым чистым и стерильным. Не дай бог какая грязь попадет внутрь при сборке.

Операция сборки на заводе трансмиссий
Операция сборки на заводе трансмиссий

На тот момент комплектующие для КПП были привозные. Сейчас же Ростсельмаш сам отливает корпуса из российского литья. Также в компании говорят, что будут сами производить мостокомплекты и не только. Проект должен быть реализован в начале 2023 года. Ведется совместная работа по редукторам с ведущими политехническими вузами России.

Участок сборки на заводе трансмиссий
Участок сборки на заводе трансмиссий

Еще один момент. Ростсельмаш самостоятельно разрабатывает и производит интеллектуальные электронные системы, в том числе системы автоуправления и многие другие. Это наши разработки, наши компетенции, которые от нас никуда не уйдут.

Производство на Ростсельмаш не останавливалось, как выпускались комбайны и тракторы, так и выпускаются. И проекты по строительству новых заводов не то, чтобы закрывать, даже приостанавливать никто не собирается. Более того, в нынешних условиях реализация таких проектов будет только ускоряться. Это важно для обеспечения продовольственной безопасности страны. Умеют у нас в стране и электронику делать, и электрооборудование, и двигатели, и пластик, и смазочные материалы, и много чего еще. Где плохо делаем, там подтянем качество, а чего не умеем делать, тому научимся. Всё решаемо.

Идет большая работа по ускорению процессов импортозамещения, которая подстегнет к развитию российскую промышленность, науку и экономику в целом. А это только нам на пользу.

«Сегодня уникальное время, когда мы со всеми вами можем через развитие и совместную кооперацию укрепить и построить новую промышленность России», - подчеркнул Валерий Мальцев, генеральный директор компании Ростсельмаш.

На этом всё! До скорых встреч!!!