В свете событий последних дней совсем не удивительны такие вопросы: а что дальше? Что будет с такими крупными, сложными и наукоемкими производствами, как на Ростсельмаш? Что будем делать без импортной электроники, трансмиссий и других компонентов?
Времена тяжелые, информации очень мало. И мало информации пугает больше всего. Ни для кого не секрет, что многие отечественные компании испытывают трудности в связи с проблемами с поставками импортных компонентов. Напрямую поставки таких компонентов под санкции вроде как не подпадают, но сложности с логистическими цепочками таких поставок и с межбанковскими переводами никто не отменял.
И таких крупных игроков как Ростсельмаш эти проблемы не обходят стороной. И сидеть, ждать у моря погоды тоже не выход.
Ростсельмаш выпускает большое количество различной техники сельскохозяйственного назначения. И это сложная агротехника, которая производится на протяжении последних лет согласно политике комплектации производства Ростсельмаш и строится по принципу выбора российских компонентов от надежных партнеров. В Ростсельмаш всегда понимали, как важно увеличивать процент локализации производства, на сегодня у компании до 500 российских поставщиков.
Работа по импортозамещению значительно ускорилась. Все больше отечественных производителей заявили о своем желании поставлять комплектующие своего производства взамен импортным.
В марте был создан специальный штаб по обеспечению бесперебойной работы конвейеров, который по каждой группе зарубежных комплектующих оперативно отрабатывает различные варианты замещения на продукцию отечественных производителей или производителей из дружественных стран.
В конце апреля в Ростове-на-Дону проходила большая 2-дневная конференция поставщиков. Главная цель - ускорение импортозамещения в новых условиях. Ростсельмаш ищет новых партнеров, укрепляет отношения с текущими партнерами, ускоряет согласование документации и снижает бюрократизацию этого процесса. Эти и другие меры позволяют в ускоренном темпе вводить в производство комплектующие от новых поставщиков.
Номенклатура деталей, по которым ведутся поиски отечественных поставщиков, и, собственно, требования к поставщикам озвучены. Идет большая работа к максимально возможному импортозамещению.
Ростсельмаш не просто ищет поставщиков, но и помогает им выходить на нужный уровень качества и надежности продукции. Осуществляется методологическая помощь, оказывается помощь на всех этапах создания новых компонентов от расчетов до испытаний. Даже специальный сайт был создан для более плотного контакта между Ростсельмаш и новыми поставщиками.
И обязательно стоит упомянуть еще кое-какие моменты. Ростсельмаш реализует большие инвестиционные проекты. Во-первых, это строительство тракторного завода в Ростове-на-Дону. Планируется, что уже в 2023 году он выпустит свою первую продукцию. И эти планы никто не собирается отменять. Кроме тракторов он будет выпускать дорожно-строительную технику. С вводом этого завода в эксплуатацию модельный ряд будет значительно расширен.
Во-вторых, совсем недавно было объявлено о приобретении и реконструкции производственной площадки в Таганроге на месте бывшего Таганрогского комбайнового завода, знаменитого своими комбайнами СК-6 Колос.
В третьих, это развитие завода трансмиссий, в задачу которого входит производства КПП, бортовых редукторов и мостов как тракторов и комбайнов, так и другой самоходной техники. Мы в прошлом году могли лично пронаблюдать сборку мостов и КПП. Среди тех производств, которые мы успели посмотреть, это место было самым чистым и стерильным. Не дай бог какая грязь попадет внутрь при сборке.
На тот момент комплектующие для КПП были привозные. Сейчас же Ростсельмаш сам отливает корпуса из российского литья. Также в компании говорят, что будут сами производить мостокомплекты и не только. Проект должен быть реализован в начале 2023 года. Ведется совместная работа по редукторам с ведущими политехническими вузами России.
Еще один момент. Ростсельмаш самостоятельно разрабатывает и производит интеллектуальные электронные системы, в том числе системы автоуправления и многие другие. Это наши разработки, наши компетенции, которые от нас никуда не уйдут.
Производство на Ростсельмаш не останавливалось, как выпускались комбайны и тракторы, так и выпускаются. И проекты по строительству новых заводов не то, чтобы закрывать, даже приостанавливать никто не собирается. Более того, в нынешних условиях реализация таких проектов будет только ускоряться. Это важно для обеспечения продовольственной безопасности страны. Умеют у нас в стране и электронику делать, и электрооборудование, и двигатели, и пластик, и смазочные материалы, и много чего еще. Где плохо делаем, там подтянем качество, а чего не умеем делать, тому научимся. Всё решаемо.
Идет большая работа по ускорению процессов импортозамещения, которая подстегнет к развитию российскую промышленность, науку и экономику в целом. А это только нам на пользу.
«Сегодня уникальное время, когда мы со всеми вами можем через развитие и совместную кооперацию укрепить и построить новую промышленность России», - подчеркнул Валерий Мальцев, генеральный директор компании Ростсельмаш.
На этом всё! До скорых встреч!!!