Найти тему
AUTOMPS

Kia Sportage PHEV: едет так и едет сяк!

Kia Sportage PHEV по умолчанию оснащен 19-дюймовыми колесами
Kia Sportage PHEV по умолчанию оснащен 19-дюймовыми колесами

В мае на рынок выходит частично электрифицированная версия популярного кроссовера Kia Sportage PHEV. Как вы узе догадались, речь о подзаряжаемом из розетки гибриде Plug-in. Внешне его можно опознать только по второму лючку с правой стороны кузова и серийным 19-дюймовым колесным дискам. Эта версия компактного SUV – самая мощная и дорогая в линейке. Хотя одержимым экологией немцам повезло: бюджет выделяет на ее покупку солидную компенсацию, так что вместо 44 390 евро им достаточно заплатить из своего кармана только 37 213.

Kia Sportage PHEV: слева обычный лючок для заправки бензином
Kia Sportage PHEV: слева обычный лючок для заправки бензином

И всё это потому, что автомобиль длиной 4,52 м может проехать без выхлопов не менее 70 километров. Литий-ионная тяговая батарея энергоемкостью 13,8 кВтч расположена под полом, так что объем багажника удалось сохранить. Знаменитая семилетняя гарантия КИА распространяется также и на нее, что должно послужить дополнительным аргументом в пользу выбора. Ещё один плюс: дополнительные 140 кило под полом понизили центр тяжести всего автомобиля, что улучшило его ходовые качества. Зарядить батарею от источника постоянного тока в 400 В и 32 А можно за три четверти часа, от розетки на 230 В с допустимым током 20 А потребуется на час больше. И, наконец, в домашнем гараже процесс займет долгие 5,5 часов.

Kia Sportage PHEV: справа точно такой же для подключения к розетке
Kia Sportage PHEV: справа точно такой же для подключения к розетке

Не будем повторяться – мы уже описывали обычную бензиновую версию, остановимся на отличиях гибридной. Так, если багажник не пострадал от электрификации, то вот допустимая масс буксируемого прицепа снизилась до 1350 кг. Впрочем, многим и этого будет вполне достаточно.

Интересна возможность моментального и простого отключения ассистента удержания в полосе длительным нажатием отдельной кнопки на мультифункциональном руле. (Некоторые водители жалуются на порой неожиданные вмешательства системы в рулевое управление). А вообще, как и положено самой навороченной версии, здесь самый большой набор электронных помощников. Тут и связанный с навигатором темпомат, и ассистенты движения в пробках и на автострадах, камера кругового обзора и даже дистанционное управление для парковки в тесном месте (без него вы не смогли бы выйти из машины).

Kia Sportage PHEV: багажник не уступил места батарее, она под полом.
Kia Sportage PHEV: багажник не уступил места батарее, она под полом.

Что касается управления таким автомобилем, то в нем нет ничего сложного: гибридная система работает сама собой. Можно выбрать желаемый режим и самостоятельно с помощью специальной шайбы, но ы автоматическом режиме вы вообще не ощутите переключений силового агрегата с одного вида тяги на другой.

Kia Sportage PHEV: на руле есть кнопка отключения ассистента удержания в полосе
Kia Sportage PHEV: на руле есть кнопка отключения ассистента удержания в полосе

Полный привод в этой версии присутствует по умолчанию и реализован с помощью электромотора на задней оси. Предусмотрены три программы для езды по снегу, грязи или песку.

Выпуском этой модели электрификация Kia Sportage завершается: чисто батарейного электрокара не будет, не позволяет платформа. Собирают же новинку в словацкой Жилине.

Технические характеристики Kia Sportage 1,6 GDI PHEV

Габариты: 4,52 x 1,87, x 1,65 м

База: 2,69 м

Привод: бензиновый Р4, турбо, 1598 куб.см, электромотор, 6-ступенчатый автомат

Системная мощность: 195 кВт / 265 л.с.

Системный крутящий момент: 350 Н·м при 1500 – 4500 об/мин.

Мощность бензинового мотора: 180 л.с. / 132 кВт при 5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 265 Н·м при 1500 – 4500 об/мин

Мощность электромотора: 67 кВт / 91 л.с.

Максимальный крутящий момент: 304 Н·м

Максимальная скорость: 191 км/ч

Максимальная скорость на электротяге: 140 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 8,2 с

Запас хода на электротяге: 70 км

WLTP — средний расход топлива: 1,1 л/100 км

Расход электроэнергии: 16,9 кВтч / 100 км

Выбросы CO2: 26 г/км

Объем бака: 35 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1905 / 510 кг

Масса прицепа: 1350 кг

Объем багажника: 540 – 1715 л

#kia sportage #киа спортейдж #phev #plug-in #кроссоверы #suv #корейские авто #гибридные автомобили