На Восточном фронте где-то между Гатчиной и Ленинградом случилась эта история. Немецкие танки заняли небольшую деревню и остановились в ней на ночь, неся боевое дежурство. С наступлением темноты по деревушке заработали миномёты, и скоро она оказалась под ураганным огнём. Стало ясно, что русские обнаружили присутствие немцев и вознамерились уничтожить их группировку прежде, чем двинуться дальше на запад. Однако их действия свидетельствовать, что они не знали о присутствии в деревне роты "Тигров".
Т-34 наступают
Вскоре, ориентируясь на вспышки от танковых выстрелов, немцы заметили, что к деревне приближаются русские Т-34. Они двигались вдоль кромки леса, стремясь выйти на противоположный край деревни. Немцы стали перезваниваться по рации, которая у них была в каждом танке, но время частично было упущено. Из-за грохота стрельбы не было слышно шума моторов, и в условиях темноты русские танки вплотную подошли к "Тиграм".
Проблемой советских танкистов, по словам немецкого аса Кариуса Отто, состояла в том, что они "всё время оставались наглухо закрытыми". Из-за этого они почти ничего не видели, особенно ночью. Так было и в этот раз. Один из "Тигров" поджёг ближайший к нему русский танк. Но тут немцы увидели Т-34, который двигался на них по главной улице деревни. Советский танкист, видимо, имел плохой обзор, поэтому тоже не сразу обнаружил немцев. Ближайший к нему "Тигр" начал поворачивать башню и ударился пушкой о его броню. Он быстро дал задний ход и подбил русский танк.
С добрым утром
Когда наступило утро, подбитый Т-34 всё ещё стоял рядом с поразившим его "Тигром". Немецкие пехотинцы подошли к русской машине и принялись открывать люк, но он не открывался. Вместо этого из танка к ним вылетела ручная граната и взорвалась. Трое солдат погибли на месте.
Танкисты впрыгнули в "Тигр" и открыли огонь по врагу. Вплоть до третьего выстрела командир танка, лейтенант, не сдавался. Потом, тяжело раненый, он потерял сознание. Остальные члены экипажа были мертвы.
Р. S.
Немцы привезли советского лейтенанта в дивизию, но его уже нельзя было допросить - он умер по дороге от ран. Этот случай заставил немецких танкистов понервничать. Ночью лейтенанту достаточно было немного повернуть башню, и он мог расстрелять в упор стоящий рядом "Тигр". К тому же он мог передать о них сведения по рации командованию. По дороге назад немцы громко возмущались упрямством советского лейтенанта. "Сегодня, - написал после войны Кариус Отто, - у меня об этом другое мнение..."
Если статья вам понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, берегите себя и будьте здоровы
О неточностях и опечатках просьба сообщить автору