Для качественного продвижения продукта, канала или услуги на просторах интернета нужна стратегия, а именно контент-план. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что это такое, зачем это нужно и как его написать.
Почему так важно составлять контент-план
Контент является одной из составляющих успешного продвижения в интернете. Без него вы не сможете конвертировать своих подписчиков в клиентов, вам будет просто нечем их заинтересовать.
Однако недостаточно просто наполнять ваши страницы или сообщества информацией, которая как вам кажется будет интересной подписчикам. Сегодня социальные сети – это умный инструмент, который не терпит дилетантов и лени. Чтобы попасть в умную ленту, ваш контент должен быть уникальным и интересным: одними репостами здесь не обойдешься. Поэтому вам необходимо изучить и настроить свой контент под целевую аудиторию.
Цель контент-плана
Контент-план - это список определенных тем и тезисов для постов, которые вы будете публиковать на протяжении определенного времени. Это может быть неделя, месяц или даже год.
Составление контент-плана – это достаточно трудоемкий процесс. Однако многие SMM-специалисты не уделяют ему должного внимания, полагая, что размещать контент можно в любое время и любого характера. Самое главное – нравится пользователям! Но лайки и репосты не всегда означают получение новых клиентов. Подписчики могут сидеть на вашей странице только потому, что у вас интересный контент, даже не зная, что за услуги вы предлагаете.
Благодаря такому плану вы сможете совместить приятное с полезным – дать подписчикам не только интересный контент, но и привлечь их как потенциальных клиентов.
Почему важно составлять план наперед?
Кроме перечисленного, составление контент-плана — это прежде всего экономия вашего времени и усилий. Вы заранее планируете ваши посты, что позволяет вам сэкономить время на составление заданий для подрядчиков.
Контент-план — это выход публикаций по уже заранее составленному списку, который вы писали исходя из интересов вашей аудитории. И к тому же вас неожиданно может покинуть муза или закончится информация, а пост должен выйти в ближайшее время. С контент-планом такие проблемы вас волновать не будут.
Как составить контент-план на год?
Вы решили написать контент-план на год, квартал и месяц. И как же быть дальше? Чтобы сделать ваш бизнес в социальных сетях действительно эффективным, необходимо продумать все до мелочей. Разберем по пунктам в каком порядке и какую информацию нужно написать для контент-плана
- Определите вашу целевую аудиторию и сегментируйте ее.
После этого необходимо определиться с тем, для кого будет написан ваш контент-план. По этой причине ваша целевая аудитория получит именно то, что ей нужно. И в том виде, который им наиболее приемлем. Если это молодые девушки, им, скорее всего, понравятся красивые фото подборки и цитаты. Людям средних лет, наоборот, будет интересно прочитать полезную статью. - Выберите наиболее подходящие типы и форматы контента.
При этом не стоит забывать про золотой стандарт контент-маркетинга (40 % вовлекающего контента, 30 % - брендового, 25 % - обучающего и
5 % - рекламного). А также определитесь с форматами. - Проанализируйте конкурентов.
Зачем изобретать велосипед, если это сделал кто-то другой? Найдите их в социальных сетях и проанализируйте, какой контент они публикуют, как его преподносят и какие типы/форматы контента собирают наибольший отклик. - Работайте с поисковыми запросами.
Например, Semrush поможет определить, что люди чаще всего ищут на сайтах. Из этих ключевых слов вы сможете создать действительно интересный и востребованный контент. - Определитесь с количеством постов.
Еще одна важная часть при составлении контент-плана — определиться, сколько постов в день или неделю вам нужно размещать. Отталкиваемся от конкурентов, а также от количества времени и сил, которые вы готовы затратить на создание контент-плана. Обычно достаточно размещать по 5-6 постов в неделю, если вы не СМИ (в этом случае двумя постами в день вы не отделаетесь). - Подбираем оптимальное время выхода постов.
Как только вы определились с количеством постов, вам необходимо определить, когда их лучше всего разместить, чтобы их увидели именно ваши потенциальные клиенты. Не секрет, что большая часть пользователей интернета не сидят в социальных сетях по ночам. Поэтому размещать контент нужно в пиковое время. Воспользоваться можно таким сервисом как LiveDune, на основе выбранных конкурентов определите в какое время посты получали наибольший отклик у пользователей. - Составьте таблицу.
Чтобы не запутаться с темами и временем выхода постов, рекомендуем создать таблицу, в которой можно будет расписать, когда, что и в какой социальной сети у вас выходит.
Внимательно отнеситесь к составлению контент-плана – это залог успешного продвижения вашей компании в соцсетях. Общайтесь с пользователями, анализируйте их поведение на сайте и вносите свои коррективы. И не забывайте отслеживать тенденции соцсетей для того, чтобы всегда быть в тренде.
#контент #контент-план #как составить план