Найти тему
Больше Строй

Почему Россия 20 лет готовила ответ на вызовы недружественных стран и при чём тут трансграничный железнодорожный мост в Китай

Оглавление

Впервые Россию и Китай соединил ж/д мост. Он проложен через Амур. И вчера завершилось строительство российской части проекта. 20 лет прошло от идеи до реализации. По готовому участку в тестовом порядке запустили грузовой поезд. Это событие уже назвали ответом на вызовы недружественных стран. Как шла работа над первым трансграничным железнодорожным мостом и каково его значение для России?

Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» (кит. 同江铁路大桥) — мост через Амур, соединяющий российский и китайский берега реки
Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» (кит. 同江铁路大桥) — мост через Амур, соединяющий российский и китайский берега реки

Мост, которого ждали 20 лет

Общая длина конструкции составляет 2,2 км. Российской стороне досталось строительство всего 309 метров, тогда как Китаю — остальное. Тем не менее наши соседи справились со своей задачей значительно быстрее. Они закончили в 2016-м. А позже к выполнению приступила Россия и завершила работы спустя 5 лет.

В проекте учтены железнодорожные стандарты двух стран. Они разные. Ширина российских путей составляет 1520 мм, китайских — 1435 мм. Конструкция путей такова, что поезда могут проходить по очереди.

Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, создан РФПИ и китайским партнером фонда). Строительство обошлось примерно в 10 млрд рублей.
Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, создан РФПИ и китайским партнером фонда). Строительство обошлось примерно в 10 млрд рублей.

Сроки сдачи этого уникального моста не раз переносились по разным причинам. Сначала затягивались переговоры, затем вмешались другие обстоятельства. Впрочем, подробнее о ходе строительства мы расскажем в следующей публикации. Дайте знать в комментариях, если тема вам интересна.

А сейчас поговорим о последних событиях, связанных с мостом.

Теперь, когда российская часть завершена, осталось дождаться, когда Китай откроет свою часть переезда. С большой долей вероятности это произойдёт совсем скоро. Вопрос лишь в некоторых формальностях со стороны России. И пора бы их решить. Ведь многие до сих пор опасаются, что отношения между странами подпортят вторичные санкции. Стоит ли этого ждать и что даст России мост, если всё сложится удачно?

Недвижимость в 15 минутах от Ярославля. Тел.: 8 800 600 72 62
Недвижимость в 15 минутах от Ярославля. Тел.: 8 800 600 72 62

Значение моста для России

Вот как оценил объект представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев:
«Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран»

Действительно, новый мост — это большой вклад в развитие экономики. Улучшится транспортное сообщение. Значительно увеличится экспорт: пропускная способность объекта — 21 млн тонн в год. Планируется перевозить в Китай уголь, железную руду, минеральные удобрения и многое другое.

Переход через Амур — это не только мост, но и целая сеть объектов транспортной инфраструктуры.
Переход через Амур — это не только мост, но и целая сеть объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в рамках проекта получила развитие сопутствующая инфраструктура. А в перспективе — создание индустриальных парков у моста на российской стороне. Это, в свою очередь, даст добавленную стоимость.

Реконструировали станцию Ленинск-1, построили новую станцию Ленинск-2, большой комплекс железнодорожного грузопассажирского пункта пропуска, позволяющий принимать и оформлять грузы, а также 4,9-километровый подход мосту
Реконструировали станцию Ленинск-1, построили новую станцию Ленинск-2, большой комплекс железнодорожного грузопассажирского пункта пропуска, позволяющий принимать и оформлять грузы, а также 4,9-километровый подход мосту

Первый трансграничный железнодорожный мост в Китай — не единственный шаг на пути развития отношений между странами. В одной из предыдущих публикаций мы рассказывали о строительстве НЗМУ. Продукция завода в Приморском крае будет экспортироваться в Китай. Также мы писали о развитии транспортных международных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Перечисленные меры говорят о том, что Китай становится надёжным партнёром России. Согласны? Или считаете, что санкционное давление Запада сильнее любых обоюдных шагов?

-7

#строительство #мост #конструкция #санкции #транспорт

Материал создан при поддержке 76m2

Читайте также: