А вы заметили, что знания за последние годы значительно обесценились?
Кажется – вот только протяни руку и получишь любую информацию обо всем! Но в том-то и дело. Информации стало очень много – и это прекрасно, однако, вот парадокс! – знаний становится все меньше и меньше. Оказалось, что доступность информации обратно пропорциональна уровню знаний.
Поголовная безграмотность, низкий уровень общий знаний и уровня общей культуры, к сожалению, стали не исключением, а правилом для большинства населения страны.
За девяностые годы сформирована культура легкой веселой беззаботной жизни вместо культуры созидания. Культура критики, вместо культуры действия. Культура протеста, вместо культуры труда.
Я абсолютно согласна с мнением, что современное поколение, не обладая достаточными знаниями, умеет быстро находить необходимую информацию. Согласна. И считаю, что в сегодняшнем мире это наиважнейший навык. Но, увы, невежда никогда не заинтересуется верным произношением слов в родном языке или автором понравившейся картины, поэтому и не станет искать эту самую информацию. Более того, даже трудно себе представить, какую информацию этот интеллектуально нищий будет искать…
А что же с восприятием? Восприятие напрямую зависит от наличия или отсутствия знаний. Приведу всего два самых простых примера: одно из произведений А. Солженицына названо “В круге первом” очевидно для любого интеллигентного человека, что здесь подразумеваются круги ада, описанные Данте в его “Божественной комедии”. Или у А. Пушкина в «Евгении Онегине» есть строки: «но вреден север для меня» -очевидный намек, не правда ли? Человек не обладающий минимально необходимыми знаниями в разных областях не воспринимает и десятой доли информации, которая его окружает. Его мир плоский, одноплановый, скучный.
Грустно, когда веселье вызывает только телесный низ, радость дарят только покупки, а в качестве самовыражения предлагаются татуировки.
Предлагаю «дружить за интеллигентность» - следовать этикету, следить за правописанием, интересоваться верным произношением слов, читать, слушать, смотреть, решать задачки по физике, химии и математике, интересоваться географией и творить! Вновь почувствовать себя человеком творцом. Созидать собственный наполненный знаниями мир.