Найти тему
Sunny Blues

Иэн Гиллан: День, когда я ушел из «DEEP PURPLE»

29 июня 1973 года Иэн Гиллан спел свой последний концерт в составе Mk II и покинул DEEP PURPLE.

Последний концерт Гиллана в DEEP PURPLE Mk II:

Иэн Гиллан:

«На самом деле всё было довольно-таки странно. Потому что я написал группе заявление об уходе ещё за несколько месяцев до этого, когда мы были в Дейтоне, в штате Огайо. В этом письме я объяснил им, что хочу покинуть PURPLE в конце следующего тура. Но тогда мне вообще никто ничего не сказал по поводу моего письма, как будто его и не было. Мы только что приступили к работе над новым альбомом Who Do We Think We Are, а позже отправились в тур».

«В июне 73-го мы гастролировали в Японии, и последний концерт по графику был 29 числа в Осаке. На этом тур заканчивался, а значит, это должно было быть моё последнее выступление с группой. И по-прежнему мне никто не сказал ни слова».

Иэн Гиллан за три месяца до ухода из группы
Иэн Гиллан за три месяца до ухода из группы

«Мы вышли на сцену, отыграли концерт и… вот и все! Я покинул мой второй дом и вернулся в отель. И никто из PURPLE не попрощался со мной. Никто из четырех участников группы, никто из техников, никто из руководства. Все это было странно. Я никогда не ждал от кого-либо прощального подарка или эмоционального взрыва, но полностью игнорировать происходящее - это действительно показалось мне странным».

«Я ведь сам тоже никому ничего не сказал после концерта. Мне просто показалось неправильным, что я должен что-то говорить. Атмосфера в PURPLE в то время была просто ужасной, и для меня было огромным облегчением, что я наконец сделал этот шаг. Чтобы понять, что происходило тогда в группе, нужно быть опытным психологом. Все вели себя по-идиотски, и я в том числе. Я был таким же плохим, как и все остальные».

DEEP PURPLE, 1973
DEEP PURPLE, 1973

«И что нам совсем не помогло в то время, так это то, что в бизнес было вовлечено много других людей, и у них были планы, которые подразумевали, что мы должны работать до упора».

«Думаю, если бы мы смогли сделать хоть небольшой перерыв, то возможно, это сработало бы на нас. Но мы были на беговой дорожке, и я уже дошел до того, что мне просто необходимо было уйти. Вот почему я написал то письмо».

«Ну да, возможно, никто из парней не знал тогда, что мне сказать, но я-то уж точно не знал, что им сказать. Так что тем вечером в Осаке мы все вели себя так, как будто ничего не происходит, и все в порядке. Но всё было явно не в порядке».

«И на следующий день я в одиночестве поехал в аэропорт, один сел на самолет и вернулся домой. Было такое ощущение, что прямо в тот момент, когда я спускался со сцены, меня уже больше не считали участником группы. В общем, я был предоставлен самому себе. Но я не расценивал это как проблему. Вернувшись в Англию, я был почти уверен, что мне позвонит кто-нибудь из группы, и мы поговорим спокойно. Однако никто не позвонил. Они просто пошли дальше».

«Но в конце концов через некоторое время Роджер Гловер все-таки позвонил мне и сказал, что его уволили из PURPLE».

Гловер - Блэкмор, июнь 1973
Гловер - Блэкмор, июнь 1973

Иэн Гиллан был вне поля зрения поклонников в течение примерно двух лет после ухода из DEEP PURPLE. Но он не сидел сложа руки, пытаясь найти себе применение в разных сферах. Мотоциклетные двигатели, загородный отель-ресторан с бассейном в форме гитары и, наконец, студия Kingsway Recorders, где в апреле 1974 года он начал работать над своим первым сольным альбомом.

Иэн Гиллан, 1975
Иэн Гиллан, 1975

Читать также: