«Железная дорога в Севастополе - сама по себе достопримечательность» - подумала я, когда мы путешествовали на электричке в Бахчисарай, и сейчас расскажу почему 🙃
А всё благодаря рельефу. Город наш стоит на холмах, холмы разделяют балки, спускающиеся к морю… И железная дорога, проложенная в Севастополе ещё в 19 веке, весь этот рельеф пересекает. Пути идут то вдоль моря, то над обрывами, то в узких вырубленных в скалах выемках. До станции «Мекензиевы горы» поезд пересекает 6 тоннелей, а мост над шоссе за Инкерманом поражает своей высотой.
Во время Второй Обороны Севастополя защитники города решили воспользоваться этим рельефом, и тогда появился Железняков.
На Севастопольском морском заводе смонтировали бронепоезд, поставили на него корабельные орудия, и поезд вплоть до последних дней обороны наводил страх на фашистов - они называли его «Зелёный призрак».
Появлялся Железняков всегда внезапно, уничтожал танки, дзоты, автомашины, и скрывался до того, как немцы успевали поднять авиацию или настроить артиллерию. Поезд постоянно перекрашивали, прятался он в туннелях (всегда разных), вместе с ним работала бригада, ремонтирующая пути - «призрак»был страшен и неуловим.
Только в конце июня 1942 года, после массированного удара бомбардировщиков по Троицкому тоннелю, где укрывался Железняков, поезд был заблокирован. Немцы кстати пытались использовать бронеплощадки захваченного Железнякова, но в мае 1944 взорвали его при отступлении.
Паровоз, сейчас стоящий у автовокзала Севастополя - это не сам Железняков (легендарный бронепоезд выглядел более внушительно), хотя этот паровоз тоже участвовал в обороне, как вспомогательный.
#Севастополь #достопримечательности крыма #бронепоезд #железная дорога #история крыма #Крым #великая отечественная #севастополь россия #оборона севастополя #путешествуем по крыму