Найти тему

Монтаж пролетного строения на подмостях

-2

Поскольку наш канал посвящен исключительно строительству Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), то часто приходится применять профессиональные термины, описывающие различные технологические процессы. Поскольку не всегда представляется возможным объяснение того или иного термина по ходу повествования, мы посчитали важным выпустить несколько материалов, в которых будем рассказывать о технологических особенностях. Представляем вашему вниманию первый материал. Он посвящен некоторым вопросам монтажа пролетного строения.

В ходе работ по строительству эстакады возникает момент, когда на площадку начинают привозить металл пролетного строения для последующего монтажа. Это ключевой момент стройки. Без металла невозможно провести монтаж пролетного строения.

Одним из способов установки пролетного строения в проектное положение является монтаж на подмостках. Он применяется, когда используются пролетные строения с главными фермами сквозного типа. Это балки, состоящий из двух поясов, верхнего и нижнего, соединенных тонкой шейкой (железнодорожные рельсы) или стенкой (двутавровые металлические потолочные и мостовые балки). В этом случае на временных опорах возводятся монтажные подмостки из универсальных конструкций. Мостовые инвентарные конструкции изготавливаются из металлопроката, в некоторых случаях даже допускается применение деревянных элементов. В зависимости от технологии способ сборки может иметь несколько видов:

- Ярусная сборка пролетного строения выполняется одновременно по всей длине, начиная с нижних и заканчивая верхними элементами. Вся конструкция укрепляется продольными связями. Эта сборка отличается высокой точностью, но требует больших затрат времени и сил.

- Секционная. Выполняется попанельная сборка пролетов. В результате все панели связываются между собой в единую конструкцию. Такие способы монтажа пролетных строений позволяют добиваться экономии времени.

- Комбинированная. Сборка секций начинается после окончания низовой сборки, элементы скрепляются между собой монтажными связями. Это наиболее часто используемый способ.

В ходе строительства Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) сплошные подмости используются для бетонирования ригелей на эстакаде МКАД – Рабочий поселок. После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц