Найти в Дзене
Аутизм и школа

Компьютер и аутичный ребёнок. Зло или добро.

Те, кто читает этот канал давно, в курсе, что любимое дело Гриши - компьютер, мультики, кино. И я заметила, что, когда такое говоришь про ребёнка, 90% людей считают, что он, ребёнок, играет в игры, смотрит непрерывно мультики. И надо ограничивать или вообще не пускать ребёнка к компьютеру... Нет, для Гриши с самого начала компьютер был источником познания. И, когда он смог дотянуться до управления мультиками сам, то мы узнали много интересного. К сожалению, произошло это только в 6 лет. До этого времени он почему-то не понимал принцип работы мышки. А как понял, сразу получил компьютер. И своё обучение взял в свои руки. Буквально. Отступление. В вопросе компьютера и ребёнка есть несколько важных моментов. 1. Деньги. Мы купили очень слабый компьютер и очень недорогой. И по сей день Гриша за ним работает. Уже 6.5 лет. Ему этой крошечной мощности достаточно. Интернет, кино, ворд, фотошоп (очень мало действий). Заменили только монитор. Потому что в какой-то момент Гриша облил его из п

Те, кто читает этот канал давно, в курсе, что любимое дело Гриши - компьютер, мультики, кино.

И я заметила, что, когда такое говоришь про ребёнка, 90% людей считают, что он, ребёнок, играет в игры, смотрит непрерывно мультики.

И надо ограничивать или вообще не пускать ребёнка к компьютеру...

Нет, для Гриши с самого начала компьютер был источником познания. И, когда он смог дотянуться до управления мультиками сам, то мы узнали много интересного. К сожалению, произошло это только в 6 лет. До этого времени он почему-то не понимал принцип работы мышки. А как понял, сразу получил компьютер.

И своё обучение взял в свои руки. Буквально.

Отступление.
В вопросе компьютера и ребёнка есть несколько важных моментов.
1. Деньги. Мы купили очень слабый компьютер и очень недорогой. И по сей день Гриша за ним работает. Уже 6.5 лет. Ему этой крошечной мощности достаточно. Интернет, кино, ворд, фотошоп (очень мало действий). Заменили только монитор. Потому что в какой-то момент Гриша облил его из пульверизатора водой, и часть его повредилась. Не на столько, чтобы выбрасывать. Он пользовался им ещё года три. А теперь этот монитор у меня, как второй.
2. Даже самый аккуратный, а аутичный слабоуправляемый ребёнок - не аккуратный, но даже самый аккуратный ребёнок может сломать что-то в компьютере. К этому нужно быть готовыми. Это неизбежно. Поэтому...
3. Рядом должен быть взрослый, который способен решать проблемы с компьютером. У нас это папа Гриши. Я не бум-бум.
4. Ну и важно, на мой взгляд, компьютер должен регламентироваться. Время пребывания за ним. И лучше этот момент обсудить сразу. Мы этого не сделали. Пришлось делать несколько раз потом. И это было сложно. Для всех. Но решаемо.

На этом организационные вопросы - всё.

А дальше Гриша и компьютер.

Он сам научился печатать на двух языках своим каким-то слепым методом, сам освоил браузеры, фотошоп - в том объёме, который ему нужен; ворд, торрент, калькулятор, проводник. Начал расширять пассивен словарный запас, начал использовать всю свою огромную (около 2500 мультиков) библиотеку мультиков с целью объяснить что-то кому-то, когда не говорил и его с трудом понимали. В те годы на помощь ему приходили мультики. Он включал, находил эпизод, включал эпизод, показывал. И там было то, что он нам пытался объяснить.

Это вообще было что-то невероятное, когда в Гришины 6 лет вдруг стало ясно, что он не совсем того. Ибо не говорил, истерил, а за компьютером становился очень адекватным. И именно за компьютером он учился, слушал (на сколько мог), повторял. Ибо, конечно же, он не совсем сам освоил программы. Что-то ему показывали. А он впервые в жизни смотрел)

В общем, рассказывать об этом можно долго.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

А сейчас хочу показать, чем развлекался Гриша несколько недель назад. Вот этим, что на фото. Это он берёт слово, печатает, записывает его как бы буквы отдельно, и порядковый номер буквы в алфавите... И делает это по памяти.

И делает это часами...

Смотрит мультик, слышит какое-то слово (не знаю как выбирает) и записывает. Потом распечатывает. Обычно вечером.

Итак.
Зло или добро компьютер для аутичного ребёнка или для ребёнка с расстройствами развития?
Всё, как всегда, индивидуально.
Для Гриши компьютер - это средство познания и развития.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

-2