Людям объяснили ценность таргета (ОН ЖЕ ПРИВОДИТ КЛИЕНТОВ!), но не предупредили, что таргет без контента не работает. Или, как минимум, работает хуже.
Причем страдают от этого и таргетологи, и заказчики. Посему несколько новостей.
Новость номер раз. Википедии мало.
В 2014 году, когда я начинала изучать маркетинг, копирайтинг, рекламу и тд., на вебинарах говорили про 4 типа контента: польза, информация, развлечение и продажа. Обязательно должна быть польза! Иначе клиент пойдет мимо.
7 лет спустя контентщики подворовывают у Википедии и надеются, что этого хватит.
Фигушки. Время ушло. Теперь мало давать просто пользу. Важно ее вкусно приготовить и аппетитно подать. Можно сварить макароны, а можно приготовить спагетти Болоньезе. Голодающие в Африке может и будут рады макаронам, но пользователь соцсетей, которому уже полгода пытаются втюхать 2-3 часа работы в день и 150 000 рублей заработка, не оценит ваше предложение. Надоело.
Новость номер два. Подписчики хотят эмоций.
Это тоже говорят на курсах. Предлагают включать юмор и развлечения. Вот только хиханьки да хаханьки не помогают вам продавать продукт, если это не курсы Павла Воли. Поэтому: "Ура, это ролик с падением панды в зоопарке набрал 300 лайков " в группе пекарни, ну, такой себе результат.
Новость номер три. Чем дороже продукт, тем дольше прогрев.
Тут и страх потери меньше (выкинуть в помойку 5 рублей или 5 миллионов), и, банальное, наличие средств у населения. "Денег нет, но вы - держитесь". И все держатся. Покупают, конечно, но двадцать раз подумают, надо ли им это.
Причем тут контент? Можно настроить рекламу, опубликовав пару постов в группе. Можно продать платье за 1500 сразу в рекламе. Но если это платье ноунейм за 150 000, клиент сначала просто подпишется. Потом посмотрит, что вы рассказываете о себе. О клиентах. Об изделиях. И уже потом будет покупать.
Новость номер четыре. Клиента можно перекормить.
Задавить пользой, и тогда он решит, что все знает и умеет сам. Зачем к вам ходить? Особенно касается инфобиза. Но и фитнес-центров с упражнениями в свободном доступе касается.
Думаете, стоит убрать пользу? Тогда люди будут сомневаться, стоит ли вам доверять и что вы можете дать?
Новость номер пять. Нерелевантный контент разрушает.
Помните про смежные темы? Им тоже учили лет 5 назад. Подумай, что еще может интересовать твоего клиента, и расскажи об этом. И вот у нас рецепты в группе по вышивке крестом, ТОП-5 отверток в группе мужской одежды и так далее. Что не так? Аудитория пришла к вам с одним запросом, а вы даете ей всякую фигню, лишь бы накормить. Это как прийти в ресторан русской кухни и получить Том-Ям вместо борща. А что, тоже суп. Вы же едите все-таки.
Новость номер шесть. С которой мы начали пост.
Большая часть клиентов перед оформлением заявки заходит посмотреть - а что, это, собственно, за группа. Даже виртуозный таргетинг не спасет ваши лиды, если в ювелирной группе вы найдете 1,5 поста с ценами. Он просто закроет вкладку и пойдет дальше. Потом еще один закроет. И еще один. И привет "Таргет не работает, таргетолог - дурак".
Задача контента в том, чтобы выстроить отношения с клиентом. Не всегда цель - продажи здесь и сейчас. Это и доверие. И статус. И узнаваемость. Собственно, потом на них продажи и будут строиться.
При всем этом сам по себе контент сложно оцифровать. И если клиент купил не с первого поста, а с третьего - это приписывать третьему, или всем трем? А, может, просто таргетолог научился находить нужных людей?