Найти тему
Реальная училка

Десятый класс



Это был последний школьный год, поэтому, возможно, запомнился лучше предыдущих.

Мы считали себя взрослыми (мне исполнилось семнадцать через месяц после получения аттестата), некоторые из моих одноклассниц уже вовсю «дружили» с мальчиками. (Это именно так называлось во времена моей невинной юности). А кто-то даже целовался! Настоящая взрослость, как нам казалось.

Я, умная девочка, отличница, была инфантильной дурочкой в житейских делах, тем более в вопросах отношений. Весь мой теоретический багаж знаний в этой сфере был получен из художественной литературы, которую я поглощала залпом.

Наша мама тоже обожала читать. Иногда она приносила книги, знакомство с которыми мне ещё не полагалось из-за возрастного ценза, но мы читали их с ней наперегонки. У мамы были свои пристрастия и литературный вкус. У меня же —только голод, мне нравились абсолютно любые буквы. Но в этом мамочка виновата, получается.

Правильная была мама! Мудрая и креативная. Когда я только познакомилась с буквами в первом классе (до школы не знала ни одной, никто не озаботился моим дошкольным просвещением, садик я не посещала), то страшно невзлюбила чтение. Мама стала читать книжки вслух. Дочитает до самого интересного места, а дальше—«сама, ты же буквы знаешь»!

«Грач-птица весенняя»- одна из первых книг, дочитанных мною самостоятельно. Автора я, конечно, забыла, посмотрела в Интернете. Мстиславский С.Д. Писателя не помню, а некоторые яркие отрывки из этого биографического опуса до сих пор остались в памяти. Повесть об известном революционере Николае Баумане произвела на меня сильное впечатление.

Но это было ещё в начальной школе, а я же про десятый класс начала повествование. Вот так меня всякий раз куда-нибудь заносит. «Мои мысли— мои скакуны» — правильный образ. В общем, к десятому классу я перелопатила не только стеллажи художественной литературы, но и кучу философских трудов. Подружки подарили мне книгу В.И.Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». Я чуть не свихнулась, пока изучала эмпириокритицизм, который критиковал Владимир Ильич. Мне же он , этот самый эмпириокритицизм, где-то местами даже понравился. Я тогда увлекалась физикой, а Ленин взгляды Маха считал оголтелым идеализмом.

В десятом классе я была активной комсомолкой, членом городского штаба «Факел». Мы, комсомольский актив, участвовали в разных замечательных мероприятиях, нас даже по телевизору показывали. (К слову, тогда передачи шли исключительно в прямом эфире). Это была насыщенная жизнь. Мы пели, плясали, с концертами по сёлам ездили. Дискутировали о поэзии и высоких материях, ссорились, мирились, влюблялись без памяти и на всю жизнь. Тогда я полюбила научную фантастику. Фэнтези появилось позже.

Десятый класс был для меня очень сложным в плане выбора вуза. Как я понимаю бедных отличников, которым всё легко даётся: у них много увлечений, им хочется всюду успеть! Я металась между физикой, журналистикой и иностранными языками. В то время, имея золотую медаль, можно было поступить в вуз, сдав на пятёрку один экзамен. Медаль получила. В вуз поступила. Но это уже другая история. А выпускной--отдельная песня.