Всем привет. Проводя аудит отеля на конкурентную среду, выясняя сильные и слабы стороны отеля который проверяем, мы проводим чек лист из 89 критериев по которым оцениваем отель и его конкурентов. В нем множество пунктов которые определяют основные показатели. Но самые главные это работа персонала, инфраструктура, кухня, и для загородных отелей и курортных берем еще в расчет анимацию и эвент.
Давайте сегодня поговорим о последних. Потому что бизнес отели, довольно скучны и однообразны по своей составляющей, и чек лист по ним не много меньше. А вот загородные и курортные, это прям наше любимые, почему? Да, потому что, каждый их отелей уникальный и имеет свои фишки по мимо базовых историй которые должны быть у отеля если он заявляется как один из сегмента.
И, так, на что же смотрит потенциальный гость когда выбирает тот или инной отель. Допустим сейчас мы берем семейный сегмент, пара у ребенок 7-10 лет. Основные принципы принятия решения в пользу того или иного объекта, оцениваются по визуальным 3 показателям! Уровень еды и само питание, если оно в отеле 3х разовое, важен детский стол, если его нет то это жирный минус, скажем откровенно, не везде он есть, иногда порой такую банальную вещь не используют в отелях 4 х и 5 звезд. Далее смотрят на инфраструктуру и анимацию, это важно так как, хорошая анимация увлекает ребенка и родители могут провести время друг с другом, либо за процедурами, ну и конечно же комфортабельность номеров. Если все три точки их привлекают, то завершающим этапом идут отзывы. если они положительные и отвечают на все три запроса, то с 90% долей вероятности, если еще и в цену попали, то гости бронируются. Все остальное из разряда СПА центра и т.д. может быть чуть хуже чем у других, этот фактор меньше влияет на выбор, как и дополнительные процедуры.
Теперь давай-те рассмотрим пару, возраст от 25-35л м\ж. Эта ЦА. идет по принципу, еда, комфорт, развлечения. Вот тут как раз и важна инфраструктура, наличие взрослой анимации. эвента, и тд. Очень большая часть почти 65% опрошенных, выделяют СПА центр, и услуги спа центра, массаж. косметология оздоровление. Цена и отзывы совпали, они ваши.
Что можно выделить основным трендом 2022г. Событийность в отеле, будет решать на решение таких гостей приехать отдохнуть, и у кого она будет кручу и лучше, тот будет стоять на вершине айсберга.
Ну и конечно не забывайте о том, что при всех тех вводных что мы написали, ни кто не отменял сервис и качество обслуживания. Без этого, увы все выше перечисленное, останется за бортом принятия решения. Именно по этому когда мы проводим сравнительный анализ конкурентной среды, выделяя пул конкурентов, мы их анализируем не только снаружи но и изнутри, включая контрольные закупки, на предприятие которое мы собираемся продвигать, так и у конкурентов. Тогда становится понятно купленные отзывы или нет, соответствует ли то что заявлено в туре, тому что предложат по факту. только тогда можно составить правильный маркетинг план и отстранение от конкурентов, а также выписать ряд доработок отелю который заказывает у нас аудит.
Проведя поверхностный анализ без контрольных закупок, не пройдя путь гостя от звонка до брони, от заселения до выезда. Опираясь только на внешние данные, маркетинг рискует попасть в историю когда начинает выдумывать из воздуха единорогов, хвататься за них, и вести предприятие по ложному следу.
Спасибо что дочитали статью до конца! Если Она была Вам полезна, то поставьте лайк и подпишитесь на канал.