Найти в Дзене

Время собирать камни

Настенные часы в кабинете Кирилла Михайловича дольше всех не поддавались всеобщей тревоге. После того, как ручка перестала писать, точилка точить, дверца шкафа начала скрипеть, а ящик в столе заедать, они ещё долгое время не давали своему владельцу повода почувствовать перемены, которые наступили если не внезапно, то точно не в том формате, который ожидался. Часть 1 "Юность" - здесь Часть 2 "Взрослые игры" - здесь Сегодня полковник обнаружил, что часовая стрелка остановила свой ход, а минутная двигалась дёргано и устало. Часы сломались, как сломалась его привычная жизнь, которая никогда не была особо спокойной, но хотя бы внешне казалась понятной. Кирилл Михайлович сел за стол и достал из карандашницы значок в форме щита с красной пятиконечной звездой. Он задумчиво повертел его в руках и положил обратно. Три буквы на красной ленте больше к нему не относились. Мужчина хмыкнул и посмотрел в окно. Сегодня он точно решил, что навсегда попрощается с этим кабинетом. Всю жизнь он работал под
Оглавление

Настенные часы в кабинете Кирилла Михайловича дольше всех не поддавались всеобщей тревоге. После того, как ручка перестала писать, точилка точить, дверца шкафа начала скрипеть, а ящик в столе заедать, они ещё долгое время не давали своему владельцу повода почувствовать перемены, которые наступили если не внезапно, то точно не в том формате, который ожидался.

ЧАСТЬ 3 "ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ" (окончание)

Часть 1 "Юность" - здесь

Часть 2 "Взрослые игры" - здесь

Сегодня полковник обнаружил, что часовая стрелка остановила свой ход, а минутная двигалась дёргано и устало. Часы сломались, как сломалась его привычная жизнь, которая никогда не была особо спокойной, но хотя бы внешне казалась понятной.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Кирилл Михайлович сел за стол и достал из карандашницы значок в форме щита с красной пятиконечной звездой. Он задумчиво повертел его в руках и положил обратно. Три буквы на красной ленте больше к нему не относились.

Мужчина хмыкнул и посмотрел в окно. Сегодня он точно решил, что навсегда попрощается с этим кабинетом. Всю жизнь он работал под девизом "верность партии - верность Родине". Теперь в стране много партий, а Родина меняет границы и тот, кто вчера был бpaтoм, становится просто coceдом. Но, как говорится, другая страна - другие песни и петь из будет кто-то другой. Молодой, амбициозный, смелый. В общем, другой.

Кирилл Михайлович с грустью взглянул на площадь, откуда пропал памятник Феликсу Дзержинскому, а после за стену, где теперь отсутствовала мемориальная доска с именем Юрия Андропова.

Он больше не нужен этой стране и этому народу. В августе девяносто первого они все сказали.

Расписанный фасад здания КГБ СССР, 22 августа 1991 год
Расписанный фасад здания КГБ СССР, 22 августа 1991 год

Несколько дней Кирилл Михайлович провёл не выходя из квартиры. Впервые за много лет у него появилось столько свободного времени. Он дочитал несколько книг, выспался, протёр пыль с полок, полил цветы. С некоторых пор последние поселились у него в гостинной - дочь принесла.

В последнее время с Викой они часто ссорились. Непонимание нарастало, как снежный ком. Дочь злилась, когда отец начинал сожалеть о прошлом, а он не мог сдержать сарказма, когда Вика грезила о новых ценностях.

- Прежде, чем рушить всё вокруг, нужно подумать о том, как будете жить на развалинах, - говорил Кирилл Михайлович.
-Твой любимый Феликс Эдмундович разве не этим же занимался? - парировала Вика и снисходительно улыбнулась.

Она была ярко накрашена и носила ультрамодную юбку. Очень современная девушка. Её наряды казались Кириллу Михайловичу безвкусными. Он помнил, как в молодости с восхищением смотрел на модно одетых девушек, а сейчас при слове "модно" ему хотелось отвернуться.

С ним, с отцом, Вика часто разговаривала с легким налётом снисхождения. Это раздражало. Он никогда не был против споров на любые темы, ведь в них рождается истина, но вот этот тон. Вика будто воспитывала его. Возможно, он что-то не понимает, в силу возраста у него замылен глаз, но от дочери хочется услышать позицию, объяснение, а не снисхождение...

Неожиданно в дверь позвонили. Кирилл Михайлович поднялся с кресла, отложил книгу и пошёл открывать. На пороге стояла Вика. По её заплаканному лицу было понятно, что случилось что-то серьезное.

-Пап..., - всхлипнула Вика и вытерла нос мокрой ладонью.

Он закрыл за дочерью дверь и провёл её в комнату.

-Папа, это катастрофа. Я пошла к маме, но она на меня наорала. Она сказала, что ей и так сложно с сестрой и братом, а тут ещё я...
-Стоп, - остановил её отец. - Давай сначала суть проблемы, а потом про маму, её сожителя и их детей, хорошо?

Вика кивнула.

-Я не знаю, как сказать, - девушка облизала губы. - Пап, я бepeмeннa.

Кирилл Михайлович растерялся.

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета
-А плачешь чего? - спросил он.
-А что, мне радоваться? - спросила дочь.
- Кто отец? - спросил Кирилл.
-Рок-музыкант Вадик.
-Достойно, - кивнул Кирилл.

Почему-то то, как представила дочь отца ребенка вызвало у него насмешку.

-Ну па-а-а-п! - выдавила Вика. - Ему не нужен ребенок и я тоже не нужна. И срок уже немаленький! Я боюсь делать этот...

Она заплакала. Кирилл Михайлович вздохнул. Вот она - свободная молодежь. Смелая, но безрассудная.

-Я ушёл в отставку, - он обнял дочь. - Мы справимся.

***

-5

Кирилл Михайлович грустно смотрел в пустоту. Непонятно, что печалило его больше всего: отсутствие продуктов на полках магазинов или денег в кармане. Переход в успешное капиталистическое будущее как-то на задался.

Ждут привоза. 1991–1994 годы. Автор: Юрий Барышев. Ярославль.
Ждут привоза. 1991–1994 годы. Автор: Юрий Барышев. Ярославль.

О чём он точно никогда не думал в юности, так это о том, что после ухода на пенсию будет стоять в очереди за гречкой и сахаром. Казалось бы, человеку, детство которого пришлось на послевоенное время, уже нечего бояться. Но Кирилл Михайлович боялся. Он боялся за внука.

Димочка часто болел. Когда малыш плакал, сердце деда сжималось в комок и ныло, словно пораженный кариесом зуб. Ныло весь день, а затем ночью слегка покалывало, заставляя его просыпаться и полночи смотреть в потолок.

Кирилл Михайлович медленно брёл по тротуару, наступая старенькими ботинками на мокрые, скукоженные листья. В свои пятьдесят с плюсом он вдруг почувствовал себя стариком, хотя выглядел ещё хорошо. С дочерью их несколько раз принимали за пару.

Ощущение собственной беспомощности угнетало его. Офицер в отставке, работник одной из самых тайных и опасных спецслужб в мире, вынужден стоять в очередях в надежде купить молока и масла, ждать пенсию по два месяца, надеясь, что её вновь не задержат.

Он грустно улыбнулся и поднял взгляд от земли. Старый детсад, расположенный через несколько дворов от его дома, значительно преобразился. Неужели и здесь создадут игорный клуб или винный магазин?

Кирилл Михайлович внимательно прочитал вывеску. Детский сад стал частным. На кованном заборе висел мокрый от дождя лист бумаги. На нём от руки было написано объявление: "требуется сторож".

Кирилл Михайлович нащупал в кармане холодные монеты. Это все, что осталось от его пенсии. Мужчина уверенно отворил кованную дверь и направился к крыльцу.

Он легко попал внутрь. У входа на месте охраны никого не было. Кирилл Михайлович подождал немного, но никто не появился. Тогда мужчина прошёл внутрь.

Среди коридоров он нашёл кабинет заведующего и постучал в дверь.

-Войдите, - раздался строгий женский голос.

Он заглянул внутрь.

-Вам сторож ещё нужен? - спросил Кирилл Михайлович.

Так он оказался здесь - в детском саду для детей новой элиты. Руководила им Инга Васильевна - мать владельца.

Отношения с ней у Кирилла Михайловича были не самыми плохими. Женщина всю жизнь проработала в этом детском саду, ещё когда тот принадлежал государству, а когда узнала о закрытии детского учреждения попросила сына помочь. Не глупая женщина, которую портило тщеславие, периодически выплывающее наружу. В народе о таких говорят "из грязи - в князи".

Со сменщиком Кириллу Михайловичу повезло меньше. Бывший военный офицер не отличался ответственностью и имел проблемы с алкоголем. Несколько раз мужчине приходилось искать его по забегаловкам, отводить домой и выходить на вторую ночь подряд. Первое время Кирилл даже пытался прикрывать страдающего офицера, но Инга Васильевна быстро узнала правду и стала лепить сменщику прогулы.

-Как хорошо, что хотя бы вы не пьёте, - сказала заведующая. - Нeнaвижy пьянь. Сама с таким десять лет прожила. В итоге выгнала и хоть вздохнула спокойно.
-Ему нужна пoмoщь, а так он неплохой мужик сам по себе, - ответил Кирилл Михайлович.
-А нам с вами не нужна? - Инга скривила губы. - Сегодня перед сменой, загляните к нему, ладно?

Кирилл кивнул, а вечером пошёл проверять сменщика. Дверь ему открыла заплаканная супруга.

-Нaпилcя, - грустно подтвердила она. - С дружками своими ушёл в соседний район!
-Спасибо, -пробубнил Кирилл Михайлович, понимая, что на работу придётся выходить ему.

Мужчина сел на трамвай и поехал на адрес, где предположительно мог сидеть сменщик с товарищами. Там он в последнее время зависал.

Небольшая зaбeгaлoвka, некогда служившая столовой или пельменной, нашла почти сразу. Кирилл Михайлович отметил про себя, что не был здесь ранее, а ведь благодаря сменщику "познакомился" со всеми достопримечательностями подобной направленности на районе.

Он вошёл в вoн.ючий зал и огляделся по сторонам. Сменщика нигде не было. Похоже и жена, и Инга Васильевна останутся без точной информации о местонахождении мужа и работника.

Кирилл Михайлович уже хотел уйти, как вдруг где-то в углу зала он услышал женский голос, показавшийся ему знакомым.

Он пробежал глазами по толпе. Женщина, которой принадлежал голос, стояла за столиком к нему спиной. На ней было потертое пальто с меховым воротом и старые сапоги на каблуках. Вокруг шеи обмотан шарф, а в руках сумочка, которую она ловко постаивла на столик. Вокруг женщины собралась толпа выпивох.

Кирилл Михайлович медленно приблизился к столику, до последнего надеясь, что ему показалось. Он тронул женщину за плечо и она обернулась.

-Мила, - только и смог сказать он.

Женщина удивленно посмотрела на него. В её глазах читалось недоумение и испуг, точно она зверёк, загнанный в угол.

-Не узнаешь? - спросил Кирилл.

Она узнала его. Точно узнала. Только поэтому рванулась к выходу, позабыв на столе потертую сумочку. Кирилл схватил её со стола и бросился за ней.

Холодный ноябрь убрал с улиц яркие краски, обнажив чувства тревоги, усталости и страха. Порывистый ветер гулял по улицам, забирая с собой остатки теплых воспоминаний.

Капал дождь. Холодный и зябкий. Кирилл Михайлович выбежал на улицу. Мила быстро уходила прочь, топая стоптанными каблуками по продрогшему асфальту. Почему-то он слышал её шаги так явно, будто вокруг не было ничего, кроме её удаляющейся фигуры.

Фото из интернета
Фото из интернета
-Мила, подожди! - крикнул он женщину вслед.

Но она тольно ускорила шаг и, оглянувшись последний раз, свернула за гаражи. Кирилл Михайлович догнал её там. Он схватил женщину за плечи и повернул лицом к себе.

-Мила, я прошу тебя, - заговорил он. - Ну куда ты бежишь?

Мила отвела взгляд. Она будто боялась посмотреть ему в лицо.

-От тебя, - наконец, ответила она.

Её голос по-прежнему звучал приятно и до боли знакомо.

-Почему?
-Странный вопрос, Кузнецов, - удивилась женщина и, наконец, посмотрела старому знакомому в глаза. - Я, может, ждала этой встречи полжизни, а она произошла сейчас... и вот так.
-Что с тобой случилось? - спросил Кирилл.
-Жизнь случилась, - хмыкнула женщина.
-Да, у меня тоже, - он почесал затылок.- Я рад, что ты...эм, жива и здорова.
-Лучше не жить, чем так, - ответил она. - Жизнь прошла, а я этого как-будто не заметила. Всё думала, что вот-вот, сейчас-сейчас всё будет. А вот те на. Родителей нет, муж спился, а я одна и никому не нужна. Старая, неизвестная актриска. Разве об этом мы мечтали?

Он хотел что-то ответить, но промолчал.

-Я ведь так тебя любила, Кузнецов, но ты молчал и я тоже молчала, потому что боялась. Потом появился Лёня, я думала смогу избавиться от мыслей о тебе, хотя даже на свадьбе ждала,что ты что-то сделаешь. Так глупо это всё. Потом увидела тебя в семидесятом, а ты женат. В кино меня не брали. Бегала по кастингам, как дура. У мужа тоже не клеилось, но он мне твердил, что вот-вот и всё пойдёт. Я четыре аборта сделала ради карьеры. Карьеры второсортной актрисы, - она помолчала. - Хорошо, что у тебя все лучше сложилось. Ты это заслужил.
- Я считал тебя богиней, а богини выходят замуж за режиссёров, а не за скучных офицеров. Это было глупо, но я тогда просто решил, что недостоин тебя.

Она нервно засмеялась.

-Зато теперь всё забавно перевернулось, - сказала Мила. - Я - aлkaшka, а ты...кто ты?
-А я сторож в детском саду, - ответил Кирилл и улыбнулся.
-Не пьешь?

Кирилл отрицательно покачал головой.

-Молодец. А я вот не сдержалась, - она скривила губы. - Отвратительно, правда?
-Холодно здесь, - сказал мужчина. - Пойдёшь ко мне в гости? С внуком познакомлю?
-Я не очень готова...
-По дороге проветришься, - отмахнулся Кирилл.

***

-8

...Кирилл Михайлович достал из морозилки масло и принялся делать бутерброд. В дверях повернулся ключ. Спустя минутку на кухне появилась Мила. Она мельком глянула в экран телевизора.

-Ну что?, - спросила она.
-Второй тур 3 июля, - ответил мужчина.
-Кирюш, сейчас Димку отводила в сад, увидела, что им нужна няня. Поговорила с воспитательницей. Они могут меня взять. Здорово?
-Хорошо конечно, - улыбнулся он.

Такая Мила нравилась ему больше. Без синяков под глазами и запаха перегара.

-Чай с бутербродами будешь? - спросил Кирилл.
-С сахаром?
-С сахаром.
Картинки из интернета
Картинки из интернета

Новая жизнь или старая - она может быть счастливой. Если отбросить ярлыки никчёмного мужа или актрисы-неудачницы, то окажется, что ты, например, замечательный дедушка или совсем "не чужая" тетя.

КОНЕЦ

💕Огромная благодарность всем читателям! 😎Это одна из моих самых любимых историй! Оцените её пожалуйста!

👀Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Иногда я пишу что-то интересное:)

🐱‍🚀Давайте дружить в вк: https://vk.com/s.sharmanova

Другие рассказы:

ПРИЗРАЧНЫЙ ШЕФ | Рассказы от S.a.sha: мелодрамы, мистика, дорамы, лав-стори | Дзен
ОТЦОВСКИЕ ЧУВСТВА | Рассказы от S.a.sha: мелодрамы, мистика, дорамы, лав-стори | Дзен