Если вас беспокоит, что ребенок не выпускает телефон из рук, задайте себе четыре простых вопроса, ведь не определив проблему, не получится ее решить.
· Какую потребность удовлетворяет ребёнок, проводя время в телефоне?
· Ему там интереснее, чем в реальной жизни?
· Он там общается?
· Его там принимают?
Чаще всего зависимость появляется у ребенка, который не может удовлетворить свои потребности в реальной жизни – его не понимают родители, критикуют учителя, нет друзей, с которыми можно было бы поделиться своими переживаниями.
Заполните время ребенка тем, что ему интересно
Если общение родителей с ребенком поверхностное, ограничивается проверкой уроков и дежурным «Как дела?», то подросток будет компенсировать недостаток тепла там, где сможет. Он будет искать тех, с кем сможет поговорить о своих переживаниях, в социальных сетях, или уйдет с головой в компьютерные игры, где через игрового персонажа сможет испытать гордость и чувство признания.
Изъятие гаджета – не решение проблемы. Чаще всего, у подростка там «вся жизнь». Будучи лишенным принятия в реальном мире, он лишается и виртуального принятия, оставаясь наедине со своими мыслями и проблемами. Если родители ограничивают время использования телефона или компьютера, они должны вместе с ребенком найти, чем наполнить освободившееся время. И это новое занятие должно быть интересно, прежде всего, самому ребенку.
Профилактика проблемы
Введение любого гаджета в жизнь ребенка должно сопровождаться правилами: время и длительность пользования, содержание просматриваемого контента. Эти правила должны быть взаимно приняты обеими сторонами – и родителями, и ребенком. Но исполнять их должен не только подросток, но и вся семья.
Если мама и папа говорят о том, что долго сидеть в телефоне вредно, а сами весь вечер не выпускают мобильный из рук, их слова не будут восприниматься всерьез. Ведь ребенок за истину принимает то, что видит, а не то, что ему стараются внушить родители.
Если введен определенный период пользования гаджетом, будет лучше, если напоминать о том, что время на исходе, будет напоминать не родитель, а внешний сигнал. Например, песочные часы или будильник. Таким образом родитель не будет ассоциироваться у ребенка с чем-то негативным, лишающим удовольствия.
Прочитать подробнее можно на нашем сайте.
Если вам было интересно, подпишитесь на наш Дзен-канал или следите за новостями на сайте Фонда и в телеграм-канале БФ "Гольфстрим". Будем рады, если оставите для нас комментарий, нам важно ваше мнение. Ждём среди наших подписчиков!