Найти в Дзене
Спецвыпуск

Следующая остановка – цифровизация. Как московский городской транспорт внедряет новые технологии

Дмитрий Ерзамаев, директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс», выступил перед участниками первой встречи Клуба Осознанной безопасности «Спецвыпуск» и рассказал о том, как цифровые решения используются в наземном общественном транспорте Москвы.

Мосгортранс — крупнейший оператор наземного транспорта в Европе. Как рассказал Дмитрий Ерзамаев, в допандемийное время ежедневный пассажиропоток составлял 5,5 млн человек. Сегодня эта цифра меньше, но ведется работа по повышению показателей, за счет создания комфортных условий для пассажиров. Сейчас маршрутная сеть достигает 789 направлений (без учета частных операторов). А на линиях ежедневно работают более 5 тыс. автобусов и электробусов.

-2

Одним из способов создания комфорта является цифровизация. Уже сегодня в 97% наземного транспорта установлена система климат-контроля, а все магистральные маршруты оснащены WI-FI. Заметно улучшают повседневное пользование транспортом цифровая навигация, электронные табло прибытия на остановочных станциях, мобильные приложения по покупки билетов. На системе оплаты спикер остановился отдельно и подробно рассказал о том, что в Московском транспорте представлены самые современные системы оплаты.

«Московский транспорт — это единая билетная система и гибкие тарифы», — объявил спикер.

Все эти нововведения происходят из-за фокуса на пассажире и желания сделать поездки в общественном транспорте удобнее.

Отдельным пунктом Дмитрий Ерзамаев выделил безопасность водителей московского транспорта. На сегодняшний день выполняется ряд обязательных мер: комплекс видеонаблюдения на транспортных средствах, биометрический анализ, анализ качества вождения, полный контроль всего транспорта и другое. Помимо этих мер, в Мосгортрансе запустили новые проекты – это «Антисон», «ДИСМЕД» и пилотируется система помощи на борту.

-3

Стоит отметить, что по словам эксперта, автоматизация медосмотров имеет ряд положительных эффектов, которые почувствовали не только руководители, но и непосредственные пользователи системы – водители:

  1. Сокращение времени прохождения медицинского осмотра
  2. Исключение человеческого фактора на процесс и результат осмотра;
  3. Повышение уровня ответственности и дисциплинированности персонала.
-4

После основной части выступления спикера начался блок «вопрос - ответ». Один из вопросов был связан с тем, что в KPI для водителей есть такой показатель, как учет дизельного топлива. И может ли этот показатель сказаться на комфорте пассажиров? Дмитрий Ерзамаев, отвечая на этот вопрос, рассказал, что первое время приходилось сталкиваться с проблемой, когда водители отключали систему климат-контроля, для экономии топлива. Но эта проблема была успешно решена внедрением системы «Мониторинга внутрисалонной температуры».

Если температура выходит за пределы нормы, то этот показатель автоматически отображается в онлайн-режиме и в последующих отчетах, на основе которых принимаются управленческие решения. Таким образом, учёт дизельного топлива никак не сказывается на комфорте пассажиров.

По окончании выступления спикера стало понятно, что цифровизация активно меняет общественный транспорт Москвы, создавая комфортные и безопасные условия для водителей и пассажиров.

Ближайшие мероприятия сообщества:


12 мая, онлайн - круглый стол “Раскрываем секреты цифровых проектов в промышленности”. Среди участников компании ЕВРАЗ и Евразийская группа (ERG). Регистрация участников на сайте

Хотите стать спикером или участником следующих встреч? Оставляйте заявку на почту svypusk@medpoint24.ru

Мы в телеграме: https://t.me/svypusk