О проекте
Клиент
Группа компаний «Автодоркомплект» — поставщик спецтехники и запчастей предприятиям строительной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслей, а также компаниям в сфере ЖКХ
Цель заказчика:
Получить хороший современный сайт и увеличить продажи за счёт новых клиентов из интернета
Результат
Содержание кейса
1. Задачи
2. Сложности и особенности проект
3. Разработали digital-стратегию и прототип сайта
4. Разработка сайта
5. Запустили трафик из контекстной рекламы
6. Продвинули сайт в поисковых системах
7. Продвинули сайт на Авито
8. Результаты
01 Задачи агентства
— Разработать стратегию интернет-маркетинга, сделать прототип нового конверсионного сайта
— Доработать имеющийся сайт на шаблоне и выжать из него максимум
— Продвинуть сайт в поисковых системах, в контекстной рекламе и на Авито
02 Сложности и особенности проекта
01 Мы сделали digital-стратегию и прототип крутого сайта, но заказчик не укладывался в бюджет. Поэтому согласовали доработать его текущий сайт на шаблоне и выжать из него максимум.
Часть предложенных в стратегии решений уже удалось реализовать, часть запланирована на будущее. Какие-то решения приходят в процессе, ведь в ходе работ мы совместно с заказчиком можем точнее понять и увидеть что еще можно улучшить.
Например, изначально у заказчика не было задачи продвигать запчасти и они не учитывались при проектировании сайта. Но когда сделали большой и красивый сайт, решили, что запчасти тоже должны выглядеть круто. В целом, выбранный вариант позволил клиенту избежать крупных единовременных затрат и распределить их во времени. Не ждать готовности сайта, а получать обращения и клиентов сразу, не зависимо от проводимых работ. И затраты на сайт сразу окупаются. По-сути, в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.
02 Всё, что мы делаем в этом проекте, технически очень сложно — возможности шаблона ограничены. Поэтому нам приходится:
— где-то менять скрипты
— где-то улучшать код
— частично дорабатывать шаблон. Мы максимально расширяем его возможности.
03 У заказчика отсутствовала связь маркетинга с отделом продаж и не было системы аналитики. Вдобавок, у заказчика отдельные менеджеры по каждому региону и бренду. Это создаёт проблему с коммуникацией.
Если, например, поступил звонок на менеджера Камаза с запросом другого бренда, менеджер запросто мог «слить» заявку, отправив человека искать другой телефон самостоятельно на сайте.
В прототипе проблему решили добавлением карточки менеджера в карточку товара. К сожалению, пока не нашли способ технически реализовать это на шаблоне.
04 У заказчика много конкурентов в поисковой выдаче, в том числе агрегаторы. С ними тяжело бороться. Причём из 3-х направлений работы компании, высокая конкуренция именно в основном — дорожно-строительной технике.
05 Во время реализации проекта клиент решил сменить телефонию. Перейти с Калибри на Манго. Но за счет переноса и перенастройки кампаний мы потеряли время, упало количество лидов.
Интерфейс Манго показался клиенту неудобным и он вернулся обратно к Калибри.
Итог: двойная работа по перенастройке и суммарно потеря месяца, потеря трафика и лидов.
03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта
01 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта
02 Проанализировали конкурентов
Список конкурентов сформировали из компаний, которых назвал клиент и из выдачи в ТОП 10 Яндекс и Google по основным ключевым запросам.
Работали с конкурентами:
— производителями техники
— дилерами UMG
— мультибрендовыми поставщиками техники по схожим категориям и брендам техники, поставщиками других брендов
— поставщиками запчастей
Также изучили:
— позиционирование и мощности конкурентов
— сделали сводный анализ сайтов
— оценили источники трафика
— контент-маркетинг конкурентов
03 Проработали сильные и слабые стороны компании, выявили УТП
Собрали информацию по сильным и слабым сторонам
04 Разработали структуру сайта и сделали прототип
04 Разработка сайта
Преимущества нового сайта из стратегии уже частично реализованы в проекте и шаблонный сайт выглядит гораздо круче начального варианта.
До:
После:
01 Интегрировали шаблон с 1С для выгрузки запчастей на сайт. Технически это не было просто, но совместно с 1С-специалистом клиента мы справились.
02 В прототипе были предусмотрены страницы с брендами техники, где Автодор — официальный дилер. Это было бы сильным конкурентным преимуществом, влияющим на доверие. На момент написания кейса, реализовали идею на главной странице.
03 Начали работу по смене дизайна сайта и запчастей. Завершим её после сбора контента заказчиком. Цель работы — комфорт пользователя сайта.
04 Начали работу по улучшению карточек товара на основе стратегии. В прототипе предусмотрели все технические характеристики и преимущества:
— свой сервис и склад запчастей
— возможность дозаказа доп. оборудования
— доставка и оплата
— лизинг
05 В декабре 2021 г. добавим новый раздел на сайт
Заказчик «неожиданно» стал официальным дилером Бутабойных систем. В итоге не сайте будет 3 отдельных каталога с разной структурой и смыслами.
Когда заказчик дособирает контент и мы дополним карточки товаров, получится почти то, что задумали изначально.
05 Запустили трафик из контекстной рекламы
До начала работ заказчик получал заявки с контекста за 4 500 — 5 000 рублей.
Для снижения стоимости заявки мы:
— На основе конкурентной выдачи уточнили УТП.
— Продумали архитектуру проекта. К поисковым кампаниям добавили РСЯ, сразу отключили в них все площадки dsp, которые обычно сливают бюджет. По мере работы проекта и накопления статистики, отключаем другие неэффективные площадки.
На поиске и в РСЯ минусуем ключи. Так трафик приходит чище.
Например, автокраны — широкий ключ, в него может входить покупка и аренда. Нам аренда не нужна. Поэтому её заминусовали. А ещё заминусовали то, что указывает на аренду, например, ключ «автокран в час».
— Перезалили кампании с с кластеризацией под каждый вид продаваемой техники.
— Провели анализ трафика в разрезе гео, пола, возраста, устройств и других критериев. Урезали или отключили трафик, дающий дорогие заявки.Определили конверсионные часы. Спецтехника — это В2В и, например, ночью спецтехнику обычно не ищут.
— Собрали семантику и продумали операторы.
В итоге, среднюю стоимость лида удалось снизить с 4 500 — 5 000 до 3 000 — 3 500 рублей.
По отдельным позициям, например, по экскаваторам-погрузчикам удалось снизить стоимость до 2 500.
06 Продвинули сайт в поисковых системах
1. Собрали полную семантику.
2. Кастомизировали метатеги.
3. Оптимизировали изображения.
4. Сделали микроразметку.
5. Завели в Яндексе страницы филиалов.
6. Дорабатываем тексты заказчика.
Ранее на сайте использовались неуникальные тексты с сайта производителя. В текстах были синтаксические и стилистические ошибки.
Мы уникализируем в первую очередь технику, потом и другие страницы. На момент создания кейса, 59 готовых текстов.
7. Работа с отзывами.
8. Публикуем новости.
9. Разметили заголовки посадочных страниц для поисковых систем.
10. Используем ссылочное продвижение.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
01 Увеличили трафик из поисковых систем в 3,35 раза
02 Увеличили число обращений с SEO в 6 раз и снизили стоимость обращения в 6 раз. Всего получили 365 обращений по 657,5 рублей при конверсии сайта 4,72%
07 Продвинули сайт на Авито
В июне 2021 г. начали вести проект на Авито.
До начала работ у заказчика было куплено несколько пакетов объявлений в разных регионах по максимальному тарифу. Большая часть объявлений из пакетов оставалась незадействованной, деньги по ним списывались впустую.
Что мы сделали:
— Заменили тексты-полотна на продающие описания с маркированными списками, заголовками, эмодзи. Сверили описание и заголовки с запросами на технику.
— Увеличили число объявлений в регионах присутствия: Урал, ХМАО, ЯНАО.
— Перешли на новый тариф с оплатой за целевые звонки. В результате сэкономили бюджет клиенту.
— Нашли ошибку в чатах Авито. На все сообщения отвечал бот: «Менеджер скоро с вами свяжется», сообщение становилось «прочитанным» и менеджеры его не видели, а значит, упускали заявки.
Устранили бота. Назначили ответственного со стороны клиента, который отвечает за чаты, еженедельно прослушивает звонки. Нецелевые звонки обжалует, что позволяет «не сливать» деньги впустую.
— Продвигаем приоритетные позиции. Для этого покупаем увеличение показов, выделение объявлений, расширенный вид.
— Корректируем объявления по согласованию с заказчиком: добавляем новые города, менеджеров.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
01 Сократили расходы на Авито с 90 000 до 60 000 рублей в месяц без учёта агентского вознаграждения.
02 Получили 757 обращений по 668 рублей с учётом агентского вознаграждения.
08 Результаты
Больше кейсов найдете по ссылке.