Найти тему
Ольга Ларина

5 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ С СОТРУДНИКАМИ ПО-ЛЮДСКИ

Коммуникативные навыки являются важнейшим показателем компетенции для руководителя. И для того, чтобы минимизировать уровень конфликтов в коллективе и повысить эффективность управления, делюсь правилами общения руководителя с сотрудниками:

1. Необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним

Альфред Адлер, венский психолог, в книге «Что должна значить для вас жизнь» пишет: «Индивидуум, который не проявляет интереса к своим собратьям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим. Из среды подобных личностей происходят неудачники и банкроты. При встречах с людьми нужно быть приветливыми, вежливыми, стремиться поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих, улыбаться людям. Улыбайтесь настоящей улыбкой, идущей из глубины души! Невеселый на работе редко добивается успеха. Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами. Если не хотите улыбаться — пойте песни».

2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным

Указания выражаются в форме приказа или просьбы. Приказная форма необходима в экстремальных условиях (угроза срыва задания, нарушение правил техники безопасности и т.д.). Приказ необходим также при выдаче поручений, входящих в круг прямых обязанностей подчиненного. Подчиненные лучше воспринимают указание в форме просьбы, чем приказа. Никто не любит приказного тона.

3. Неверное обращение к сотруднику

Нужно стараться запомнить имена подчиненных, недопустимы ошибки в именах. Обращаться к подчиненным на работе следует на «Вы». Это поддерживает нормальные служебные отношения и трудовую дисциплину.

4. Развитие и поддержка

Важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу. «Всегда поступайте так, чтобы у другого создавалось ощущение своей значительности. Давайте людям то, что вы хотели бы получить для себя... Неоспоримой истиной является то, что каждый встреченный вами человек в чем-то ощущает свое превосходство перед вами; самый верный путь к его сердцу - это дать ему в тонкой форме понять, что вы признаете его значительность в его маленьком мире, и признаете это искренне».

-2

5. Коммуникабельность

Умение слушать является одним из главных критерием коммуникабельности. Хороший собеседник должен быть и хорошим слушателем. Великий мыслитель прошлого Плутарх говорил: «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

__________________________________________________________________________________________

#ольга ларина #мудрость руководителя #dreamteam #дружный коллектив #коммуникабельность