7. Утром Матвей подвез Лику прямо ко входу в бар. Они долго стояли у его машины, целовались и, наконец, Лика, счастливая, впорхнула в зал. И сразу наткнулась на холодный осуждающий взгляд Даши.
-Ну привет, подруга. Вот, оказывается, с кем ты на выходных пропадаешь. Не ожидала от тебя. Ты же обещала с ним не связываться!
-Даш, вот честно, не порть настроение! С чего ты взяла, что я буду спрашивать у тебя разрешение, с кем мне встречаться?
Лика раздраженно прошла мимо подруги и начала переодеваться в униформу.
-Лик, что ты в бутылку лезешь? Я же за тебя беспокоюсь! Он плохой человек и всё его окружение...
Лика закатила глаза.
-Даш, а Даш... Вот тебе-то откуда знать? Досужие слухи и... всё? Так? Ты знаешь лично Матвея, его окружение, а?
-Не знаю, но представляю, что это за люди.
-Даш, обычные люди. Может, чуть богаче и выше по уровню. Там нет ничего такого... Это просто зависть. Выдумки. Как и про всех людей, кто устроился в этой жизни чуть лучше остальных.
-Лик, говорят...
Лика подняла руки.
-Даш, оставь эти сплетни Малахову. Я не хочу ничего слушать! Я просто счастлива с ним, а он со мной. Всё.
-Ну хорошо! - Даша внезапно разозлилась -Изваляйся, родная, как следует в грязи! Может, тебе это понравится? Только не беги потом плакаться ко мне в жилетку, я даже слушать не буду!
-Даш, ты сбрендила, что ли? Может, ты сама к Матвею неровно дышишь? Вот в чем дело... Ты сама хотела...
-Да мне б даже если заплатили, я бы не стала влезать в его компашку! - с остервенением закричала Дашка - Делай, что хочешь. Дyрa!
Лика присвистнула.
-Ничего себе... Ну хорошо.
Всю неделю Матвей заезжал за Ликой после работы и они ужинали где-нибудь, потом гуляли, заглядывали в клубы, дyрaчились... Она чувствовала себя счастливой, как никогда. С Дашей больше не общались, да она и ни с кем почти не общалась, посвящая все время Матвею. Звонила Галя, всё звала встретиться, но теперь был только Матвей.
Вот так, незаметно пролетело 2 месяца.
В те дни, когда Матвей снова пропадал, а такое случалось с завидной периодичностью, Лика просто не находила себе места. Когда он снова появлялся она не выдерживала и начинала задавать вопросы, но Матвей умел красиво ухаживать. Извинялся, увозил на безумные свидания... То в Питер, то в Москву, то в какие-нибудь загородные спа-отели. С ним жизнь напоминала праздник, хотя Лика и понимала, что это ненормально. Так не должно быть, это неправильно. Почему он все время пропадает, не объясняя причины? Эти его перепады настроения тоже не проходили даром.
Лика от переживаний худела, на работе и учебе тоже начались проблемы. Она постоянно брала отгулы, забросила аспирантуру. Под глазами залегли темные круги от бессонных ночей и слез. Только уговаривала себя: все это пройдет. Всё наладится. Он поймет. Вот только, что поймет? С ним было очень непросто. Иногда он был добрым и нежным, а на следующий день уже холодным и отчужденным. Воздвигал между ними стену. Но Лика, как и любая девушка, надеялась, что именно она сможет растопить в его сердце лед. Искала причину его поступков. И не находила. Может, потому что ее просто не было?
Близился день рождения Матвея и Лика очень надеялась, что он, наконец, познакомит ее со своими друзьями. Даже купила красивое платье. Ведь, скорей всего, отмечать Матвей будет с размахом.
В тот вечер он снова заехал за ней на работу: между ними установился хрупкий мир, после его очередного исчезновения на 4 дня.
Он пока ее никуда не пригласил и планами на выходные не интересовался. Они много ссорились в последнее время и было не до разговоров о праздниках. Поэтому, она решила завести эту тему сама.
Лика села в машину и улыбнулась.
-У кого-то скоро день рождения.
-Дааа... - он лениво улыбнулся в ответ. - В пятницу поедем в "Dreams"? Только ты, я и спа... Как тебе?
-В пятницу? А у тебя же вроде в субботу? Я думала, ты будешь отмечать... - она старалась казаться равнодушной и не выдать себя, хотя почувствовала, что голос дрогнул.
-Ну... Как тебе сказать. Да, мы с ребятами будем. Собираемся на пару дней в Мск... Но это чисто мужская компания, так что... А мы отлично проведем время вдвоем в пятницу...
Лика изо всех сил сдерживалась, чтобы не закричать.
-Значит, я не могу отметить твой день рождения с твоими друзьями? И ты опять пропадешь?
В его глазах блеснула сталь. Голос сразу стал холодным.
-Я же сказал. Это чисто мужская компания. Тебе там делать нечего. Не надо истерик.
Лика не выдержала и разрыдалась.
-Мне надоело! Я не могу так больше! Ты вечно пропадаешь, не знакомишь меня со своими друзьями, теперь эта поездка!
-Слушай, я почти в первые дни знакомства представил тебя своему отцу! А это тысячи друзей стоит! И вообще, что я тебе объясняю? У нас мужская компания и когда мы решаем отправится куда-то вместе, ни жены, ни девушки там присутствовать не будут! Пойми уже это, наконец!
-А ничего, что мы встречаемся? Я - твоя девушка, что плохого, чтобы вместе...
-Заткнись! - неожиданно взревел он и шарахнул по приборной панели. Таким Лика видела его впервые и инстинктивно прикрыла руками голову - Мне надоели твои вечные слезы и жалобы! Если тебе так не нравится, на выход! Тебя никто не держит... Ты что думаешь, я теперь тебе принадлежу? Да как бы не так! У меня должно быть личное пространство и это нормально! Поняла? Нормально!!!
Лика выскочила из машины и побежала куда глаза глядят. Он ее не догонял.
После этого скандала Матвей не объявлялся. А Лика стала похожа на тень. Она специально договорилась о выходных, но теперь они ей были не нужны. Наступила пятница, а от него по-прежнему не было ни строчки. Она надеялась, что он извинится, заедет за ней, как бывало раньше...
Только как прежде уже не будет. Она осознавала это, но никак не могла принять. Эти отношения токсичны, ей такое не подходит. Но Матвей... Он, как кислород. С ним она чувствует себя особенной. Живой...
Господи, и как ее угораздило так вляпаться....? Выходит, Дашка, с которой они уже второй месяц не общаются, оказалась права? Ей, Лике, нечего делать среди этих людей. Матвей не изменится, он сам сказал. Тогда почему она вздрагивает на каждый сигнал телефона?
Лика рассматривала себя в зеркале. Она и правда стала похожа на тень. Красивые волосы, ее гордость, в последнее время заметно поредели. Лицо стало пепельно-серого оттенка. Кожа, как бумага. И эти синие круги! Не выводятся ничем и чернеют даже сквозь толстый слой тональника. Во что она превратилась? У нее всегда был цветущий внешний вид, даже когда работала на износ, а потом бежала в институт... Теперь везде проблемы. Лика устало провела рукой по безжизненным волосам. Об этом лучше не думать.
За стеной снова послышалось хихиканье. Мама, с ее новой любовью, тем самым начинающим художником Прохором. Они мазали друг друга красками и, хихикая, бегали по квартире, словно подростки. Сестра давно переехала к Милане, своей подруге. Той родители подарили квартиру на 18-летие и Алиска там неплохо устроилась. Платила только за коммуналку и покупала себе продукты. А здесь, в этом дурдоме... Снова этот смех, а потом... О, они чего доброго, перейдут сейчас к следующей фазе.
Лика быстро собралась и выскочила на улицу. Нет, там находится невыносимо... Из собственной квартиры хочется сбежать! И что теперь? Куда идти? Кому звонить? Она набрала Гале. Номер отключен. Они так долго не созванивались: может она вообще сменила номер... Что ж, Лика и не надеялась.
Она бродила по улицам и незаметно дошла до центра. Поняла, что проголодалась: ведь с утра так и не позавтракала. Уж очень не хотелось столкнуться в кухне с матерью и ее мeрзким Прошей.
Лика заказала кофе и какое-то пирожное дня. Есть не хотелось и она просто ковыряла в тарелке бисквит. Неожиданно за ее столик кто-то присел. Она уже хотела возмутиться, но тут...
-Мишка! - Лика даже не ожидала. Она действительно была очень рада его видеть.
-Привет! - сдержанно поздоровался он. Видно было, что смущается. -Ничего, что я...
-Нет-нет, ты что! Все нормально.
Постепенно напряжение отпустило. Они разговаривали обо всем: с Мишей не надо было продумывать каждое слово, боясь перемены его настроения. Лика даже смеялась: по-доброму, от души. Внезапно, она поняла, как ей этого не хватало. Нормального, человеческого общения.
Она сама не поняла, как рассказала про Матвея. Миша слушал и все больше мрачнел.
-Лик, я все понимаю. Ты можешь подумать, что я заинтересованное лицо - он слегка покраснел - но это похоже на aбьюз... Дальше будет только хуже. Прости, но... Посмотри на себя. Он вытянул из тебя всю жизнь.
-Я люблю его, Миш! Прости, тебе больно это слушать...
-Переживу. Но подумай, Лик, это не любовь. Подумай хорошенько. Это скорее любовная зависимость. Знаешь, у меня есть одна знакомая. Она у меня в долгу, так сказать... Если хочешь, я могу договориться и она проведет с тобой несколько сеансов. Зависимости поддаются терапии. Ты ведь сама не своя. А еще, я беспокоюсь за твою сестру...
-А при чем тут Алиса?
-Я видел ее пару дней назад с твоим Матвеем... Хотел тебе позвонить, но замотался. И видишь, встретились случайно...
Лика ошеломленно смотрела на Мишу.
-Он как раз уехал... Ты думаешь, они? Но я каждый день с ней созваниваюсь и ни слова о Матвее... Боже...
-Поехали!
-Куда?
-К ней, Лик! У нее всё узнаем. Я думаю, этот тип способен на многое!