НЕОБЫЧНЫЙ САД
Аксель Эрландсон - был очень необычным фермером, именно он знал тайну как можно предложить деревцу расти согласно задуманной дизайнерской мысли.
Березы, ивы и многие деревца в его руках превращались в кольца, сердца, неодинаковые лестницы.
Этот гениальный художник- самоучка уже ушел из жизни, но сейчас у него есть последователи, которые продолжают его дизайнерские задумки.
Семья этого талантливого садовода переехала в США из Швеции и осталась жить в Калифорнии в 1902 году.
Еще совсем ребенком мальчик с ранних лет пропадал в полях, наблюдая за ростом и развитием растений, пытаясь понять тайны и загадки всего живого.
А когда подрос основал собственную ферму и стал выращивать бобовые культуры.
Обладая тонкой душой и понимая язык растений он разговаривал с ними.
И в благодарность за уход и заботу растения одаривали фермера хорошими урожаями.
Но были годы, когда дела шли не очень хорошо.Такое случалось особенно в засушливое время года
И чтобы отвлечь себя и своих близких от грустных дум ему пришла идея проделать эксперименты с деревьями в своем саду.
Он превратил ряд деревьев в сказочную галерею. Его скульптуры из деревьев дышали жизнью и какой то загадочностью.
Художник обычно работал со стволом и ветвями добиваясь необыкновенных результатов.
Он создал: дерево-беседка, дерево-лестница, дерево- человек, дерево- кресло.
Талантливый художник-самоучка научился изготавливать разнообразные изделия.
В его руках дерево обретало вторую жизнь.
А когда его спрашивали в чем заключается успех он обычно отвечал: "Просто я прошу их об этом".
Люди еще говорили, что он обладает секретом легко сращивать и склеивать надрезы каким то составом.
Проводя работы с обрезкой, прививкой, а так же применяя конструкции собственного изобретения, он с энтузиазмом и большим рвением с утра до ночи находился в своем саду.
Работая для себя и своего удовольствия он не думал о известности.
Но как водится люди любопытные и слухи о диковинных деревьях быстро разнеслись по сельской местности.
Люди стали приезжать смотреть на эти творения.
Его сад превратился в местную галерею скульптур.
Художник купил место и открыл в 1947 году там сад- музей " Древесный цирк".
После того когда художника-самоучки не стало, долгое время не находились последователи его дела.
И лишь в 1996 году его соотечественники Питер Кук и Бэки Нортей загорелись идеей открыть предприятие по выращиванию мебели, изгибая стволы и ветки.
Несмотря на длительность этого процесса, за их изделиями выстраивалась очередь. Заказов было много.
Даже японские бонсаисты заинтересовались этим видом и признали такую деятельность перспективной и интересной.
Вот такие художники-самоучки жили в прошлом веке и их продолжатели нашей современности.
обязательно подписывайтесь на мой канал,ставьте лайки и оставляйте комментарии.
.