С этой категорией людей общаться сложнее всего, потому что их цель — манипулировать, провоцировать и выводить собеседника из себя. С ними практически невозможно построить конструктивный диалог. Но способы справиться с ними существуют.
Люди могут нас провоцировать осознанно или неосознанно, но в любом случае нам не хочется переживать неприятные ощущения, и чтобы постараться выйти победителем из подобной ситуации, нужно знать, с кем мы имеем дело.
Психологи выделяют пять основных типов провокаторов 👇
1️⃣ «Профессионалы»
К этому типу относятся потенциальные работодатели или инвесторы, а также журналисты. Они задают провоцирующие вопросы, чтобы оценить вашу способность справляться со стрессом. Например: «Почему вы решили, что эта должность вам подойдёт?».
Ни в коем случае в ответ нападать нельзя — это только ухудшит ситуацию. Не принимайте резкий тон и каверзные вопросы на свой счёт, относитесь к такой провокации, как к игре.
2️⃣ «Невротики»
Эти люди стремятся улучшить собственное эмоциональное состояние за чужой счёт. Своими негативными комментариями и вопросами они способны сорвать встречу, чьё-то выступление, обучение и тд.
Им лучше напрямую не отвечать. Уходите от их провоцирующих вопросов, переадресовывайте слушателям — например: «Этот спор длится уже давно. Предлагаю узнать мнение аудитории по данному вопросу!».
3️⃣ «Разгневанные»
Они либо приходят к вам уже накрученные и обиженные, либо их задевает за живое что-то непосредственно во время общения. Например: «Мы платим бешеную «коммуналку», а капитального ремонта дом не видел уже лет двадцать. Сколько можно это терпеть?!».
Не начинайте сразу оправдываться или вступать с ними в полемику — дайте им выговориться и «выпустить пар». И уже после попробуйте построить конструктивный диалог. Но будьте готовы к тому, что люди этого типажа станут упорно отстаивать свою правоту.
4️⃣ «Неуправляемые»
Это люди либо сильно нетрезвые, либо с большими психологическими проблемами (а порой даже с психическими отклонениями). Они ведут себя неадекватно и совершенно не поддаются контролю.
Не вступайте с ними ни в какое взаимодействие вообще! Не отвечайте, игнорируйте, удаляйте из своего пространства как можно быстрее — и лучше чужими руками (при помощи администратора или охраны на мероприятии, модератора в интернете и тп.).
5️⃣ «Тролли»
Самые коварные и опытные провокаторы, очень часто хорошие психологи, умеющие отыскать уязвимые точки и последовательно на них давить. Наиболее опасные из них те, кто является вашим конкурентом и пытается «отжать» у вас вашу аудиторию.
С ними вступать в конструктивный диалог бесполезно — любые ваши слова или действия они обернут против вас. Вежливо благодарите их за вопросы и продолжайте «гнуть свою линию».
Какой из этих типажей встречается вам чаще всего? Хотите ли вы знать больше практических советов по взаимодействию с подобными людьми?
А эта ссылка специально для тех, кому интересен коучинг и психологическое консультирование 👉 «Демо-уроки коучинг»
Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом! 👍
#психология #самопознание #саморазвитие #общение #проблемы в общении