95 лет назад – 28 апреля 1927 года впервые поднялся в воздух самолет «Spirit of St. Louis». Именно на нем американец Чарльз Линдберг с 20 по 21 мая 1927 года совершил первый в истории одиночный беспосадочный перелет через Атлантический океан.
Самолет был построен компанией Ryan Airlines в Сан-Диего, штат Калифорния специально для этого полета. За основу был взят самолет M-2 этой же фирмы. Чарльз Линдберг вместе с главным конструктором компании Дональдом Холлом составил список изменений серийной машины для трансатлантического перелета. Все переделки заключались в уменьшении веса конструкции и увеличении запаса горючего. Для достижения дальности полета 5800 км предполагалось разместить на борту 1600 л топлива, что потребовало увеличить размах крыла. Еще одной из особенностей самолета стало полное отсутствие лобовых стекол. На их месте был установлен носовой топливный бак. В качестве меры предосторожности в кабине был смонтирован перископ, позволяющий смотреть вперед по курсу.
Самолет имел официальное название «NYP», что означало «Из Нью-Йорка в Париж». Работы по его созданию заняли 60 дней. Имя «Spirit of St. Louis» он получил в честь города Сент-Луис, в котором жили спонсоры этого полета.
Самолет был построен в единственном экземпляре и после исторического события совершил целый ряд полетов по странам Центральной Америки. Последний раз он поднимался в воздух 30 апреля 1928 года. Сейчас он хранится в Национальном музее авиации и космонавтики США в Washington DC. Существует также множество репродукций этого самолета, включая летающие копии.