Найти в Дзене
Внутри России

Казанская церковь в селе Казанском

Продолжая описывать Богородский уезд, нельзя не упомянуть еще об одном храме, который никогда не закрывался. Это Казанская церковь в одноименном селе в пригороде Павловского Посада. Вообще в пределах данного уезда построено много храмов, посвященных этой почитаемой в народе иконе, и объясняется это её чудесным явлением в 17 веке близ села Рудне-Никитское, о котором я рассказывал ранее. Однако, согласно народному преданию, явление этой иконы повторилось и в селе Казанском в 1812 году, свидетелями чего были русские ополченцы, готовившиеся воевать с французами. Кто знает, может быть имея особое попечение об этой земле Богородица и не допустила закрытия обеих церквей в Казанском и Рудне-Никитском. Поэтому Богородский уезд можно по праву считать уделом Пресвятой Богородицы, которая имеет особое почтение в этой местности, что выразилось и в самом названии уезда. Итак, скажем несколько слов о селе Казанское. До 1864 года это село называлось Меря, очевидно произошедшее от названия народа, прож

Продолжая описывать Богородский уезд, нельзя не упомянуть еще об одном храме, который никогда не закрывался. Это Казанская церковь в одноименном селе в пригороде Павловского Посада. Вообще в пределах данного уезда построено много храмов, посвященных этой почитаемой в народе иконе, и объясняется это её чудесным явлением в 17 веке близ села Рудне-Никитское, о котором я рассказывал ранее. Однако, согласно народному преданию, явление этой иконы повторилось и в селе Казанском в 1812 году, свидетелями чего были русские ополченцы, готовившиеся воевать с французами. Кто знает, может быть имея особое попечение об этой земле Богородица и не допустила закрытия обеих церквей в Казанском и Рудне-Никитском. Поэтому Богородский уезд можно по праву считать уделом Пресвятой Богородицы, которая имеет особое почтение в этой местности, что выразилось и в самом названии уезда.

Итак, скажем несколько слов о селе Казанское. До 1864 года это село называлось Меря, очевидно произошедшее от названия народа, проживающего в данной местности. Переименование же было связано как раз с открытием храма в нём, что стало долгожданным и знаменательным событием для всех жителей. Инициировано переименование самими жителями по приговору местной сельской общины.

Само село для середины 19 века считалось богатым, населённым зажиточными государственными крестьянами. Приписаны они были к приходу собора в честь Воскресения Словущего в Павловском Посаде, который был удален от села на 10 км, что вызывало сложности с его посещением. Из-за весенне-осенних паводков Воскресенский храм и вовсе становился практически недоступным для посещения. Также и священнослужители для совершения необходимых треб зачастую не могли попасть в деревни. Поэтому весной 1858 года крестьяне и другие обыватели деревень Меря, Криулино, Грибаново, Сонино, Игнатово, Фомино и Дмитрово Игнатьевской волости Богородского уезда подали святителю Филарету ходатайство об устройстве церкви в непосредственной близости от своего места проживания. Уже осенью Московской духовной консисторией в Богородское духовное правление был выслан Указ императора Александра II о разрешении основания новой каменной церкви в селении Меря.

Основными спонсорами строительства стали местные купцы крестьянского происхождения Филипп и Яков Егоровичи Рудаковы и Семен Иванович Салтыков, которые выразили готовность выделить на постройку церкви 10 тысяч рублей серебром. Местное крестьянство также жертвовало на храм и намеревалось устроить на своей земле добывание глины и кирпичный завод, выделить участки для церкви, кладбища, домов для причта (33 десятины), обеспечить строительство рабочей силой и подвозом материала. Проект храма в стиле эклектики с псевдорусскими мотивами был разработан архитектором Владиславом Иосифовичем (Адамом Осиповичем) Грудзиным (Груздиным). Таким образом храм был возведен всем миром за 4 года. В мае 1859 года стройку посетил святитель Филарет Московский и благословил храмоздателей иконой Пресвятой Богородицы "Взыграние Младенца", которая до сих пор хранится в храме. Колокольня была возведена в 1882 г.

В советское время храм не закрывался, хотя службы не проводились в 1939-41 гг. В связи с этим долгое время здесь хранились святыни закрывшихся храмов города Павловского Посада, которые покинули стены Казанского храма только в конце 80-х, начале 90-х, когда началось общее возрождение Православной Церкви. В наше время храм неоднократно реставрировался.

-2

Использованная литература:

- ЦИАМ. Ф.707. Оп.1. Д.839. Л.1-2

- http://kazanskoe.cerkov.ru/

- "К 155-летию основания Казанского храма в селе Казанское". - Московские Епархиальные ведомости №7/2018, с.109-115

- https://sobory.ru/article/?object=02012

#православие

#храм

#история

#достопримечательность