Что это такое?
В эпоху жесткой конкуренции на 90% ранках каждый бизнес мечтает, чтобы его продукт был самым дешевым для клиента, с самым удобным расположением мест продаж, с самым большим ассортиментом, с самым быстрым обслуживаением и т.д. Но данный подход утопичен, ведь такой «шведский стол» не очень то и нужен клиентам.
Важно, чтобы каждый бизнес был лучшим в определенной компетенции. Искать ее можно с помощью Est-модели. Est-анализ — модель оценки определенных компетенций разных форматов бизнеса.
Название модели Est образовано от «est» — окончания превосходной степени английских прилагательных. В соответствии с этой моделью, бизнес должен быть лучшим в одной из категорий для своей целевой аудитории, а не пытаться быть лучшим во всех компетенциях. В рамках этой концепции необходимо отказаться от работы и обслуживания «не подходящих», «не своих» покупателей.
❗ Шесть стратегий для развития бизнеса согласно Est модели
1️⃣ Cheapest — стратегия самых низких цен.
2️⃣ Biggest — стратегия предоставления максимально широкого ассортимента определенных товарных групп.
3️⃣ Hottest — стратегия самого быстрого обновления ассортимента.
4️⃣ Easiest — стратегия самых удобных магазинов, ориентированных на комплексное решение задач покупателей.
5️⃣ Quickest — стратегия самого быстрого обслуживания.
6️⃣ Experiencest — стратегия создания необычного покупательского опыта.
Графически модель выглядит как лепестковая диаграмма, которая показывает проявленность характеристик у вас и конкурентов. Например, у какой компании (по мнению аудитории) самые низкие цены или самый широкий ассортимент.
Зачем нужна: Показывает, какие характеристики лучше/хуже проявляются в вашей компании. В дальнейшем это влияет на позиционирование или операционные процессы.
Болше о маркетинге:
▶ https://businessdynamics.ru/
▶ https://t.me/business_dynamics
▶ https://vk.com/public212751318
#развитиебизнеса #развитие малого бизнеса #как развивать бизнес #развитие компании #конкуренция в бизнесе #защита конкуренции