108K подписчиков

Рождение любви-6

10K прочитали

НАЧАЛО

– В свидетельстве о смерти была указана причина смерти, но там было столько медицинских терминов, что я так и не поняла, отчего же Лида скончалась. Мы с Аркадием похоронили её. А тебя, Сережа, забрали к себе. В квартире Лидии мы не нашли ничего, что могло бы указать на место пребывания вашего сына, Владимир Артемович, а потом совершенно случайно во время уборки Я нашла железнодорожный билет по которому мы и поняли, где был ваш сын, и судя по событиям, происходящим в то время, он был убит. В честь твоего отца, сынок, мы тебя и назвали. Если тебе не суждено было носить его фамилию, решили мы, то хотя бы у тебя будет его имя. За могилой твоей мамы я все эти годы слежу, когда ты был маленький, я брала тебя с собой, но когда поняла, что ты начнёшь скоро задавать вопросы, перестала. Мы с отцом решили, что прошлого не вернуть. А тебе лишние травмы были ни к чему.
НАЧАЛО – В свидетельстве о смерти была указана причина смерти, но там было столько медицинских терминов, что я так и не поняла, отчего же Лида скончалась. Мы с Аркадием похоронили её.
– Я пытался разыскать твоего отца по своим каналам среди погибших в той воинской части, что принимала в тот день участия в бою, там было 25 человек, носивший имя Сергей, но мне так и не дали данных об этих людях, – с горечью объяснял им Аркадий Борисович.

Они несколько минут сидели молча, потом Вика позвонила мужу и попросила его по дороге за ней купить цветов.

– Много, на могилу женщине, – пояснила она ему.

А через полчаса они все уже стояли перед скромным памятником, и Сергей с Владимиром Артемовичем положили к нему цветы.

– В квартиру Лиды всё это время мы пускали квартирантов. А теперь, когда Сергей сказал, что он не вернется, мы не знаем, что с ней делать. Может быть её продать, а вы себе купите такую, какую захотите? Мы сможем добавить денег, если вам не хватит, – объявила уже дома Анна Матвеевна.
– Мам, давай не будем торопить события.
– Правильно, будем решать проблемы по мере их поступления, – сказал Аркадий Борисович.

За всеми разговорами готовить ужин было некогда, поэтому решили заказать пиццу, ведь им скоро надо было возвращаться домой. Сергей сходил купил торт к чаю, а после запоздавшего ужина позвонил водителю, тот попросил у них полчаса, сказал, что ему надо свою девушку проводить.

– Мы можем и больше ждать, нам не к спеху.

Домой они выехали в начале девятого.

Проводив гостей, родители поговорили по душам еще с Викой, которая хотела понять, как так произошло, что они с Сережей жили в полном неведении о таких трагических событиях.

– Ты нас осуждаешь, дочь, – спросила Анна Матвеевна.
– Нет мам, но, думаю, что в восемнадцать лет Сергею надо было всё рассказать.
– Мы с отцом предпочли этого не делать только для того,чтобы не травмировать его. – Мы даже предположить не могли, что вот так, как старик Хоттабыч, вдруг появится дед, – сказала мать.
– Хороший дед, настоящий, добрый, любящий, – добавил Аркадий Борисович, вот и не верь после этого Сократу, наша тайна стала явью. И я этому рад, и Сергей и Владимир Артёмович обязаны были встретиться, хотя нашей заслуги в этом нет. Я очень доволен, что это произошло. Но мы с мамой всё равно считали и будем считать Серёжу своим сыном, мы любим его и тебя одинаково, ведь воспитывали мы вас обоих с пелёнок, в любви и ласке.

Вика не выдержала и заплакала. И, подойдя к ним, как в детстве, села между родителями, обняв их.

А путешественников дома ждали. Даже Дарья Федоровна не спала, хотя давно уже стемнело. Увидев что все трое улыбаются, поднимаясь на крыльцо, все облегченно вздохнули. Зайдя в дом Лариса объявила:

– Мы так устали, но наша усталость приятная, добрая, мирная. Не поверите даже. И ждите гостей, мы уже точную дату назначили. А завтра деда Вова, как самый свободный путешественник, расскажет вам все подробности, вы ведь знаете, он поговорить любит, и умеет, правда Владимир Артёмович. А теперь спать.

И все, успокоенные и довольные, пошли спать. Утром деда Вову разбудил звонок телефона.

– Ну что Владимир Артёмович, я рад вашему счастью, мне уже с утра ваш новый родственник звонил, благодарил за помощь. Вы довольны поездкой, – рокотал в телефоне голос Виктора Михайловича.
– Доволен, Витя, очень доволен. Спасибо тебе.Теперь я к себе гостей жду, уже и с датой определились.

С первой зарплаты Сергей купил диван. Старенький допотопный диван в доме деда хоть был красивый, но спать на нём было неудобно, а мужчинам хотелось встретить гостей достойно. С подушками и постельным бельем проблем не было, все это было заготовлено стариками в давние времена и лежало, ожидая своей очереди. Дед Вова решил удивить гостей банькой, и поэтому заранее решил её попробовать, ведь после того, как он поставил в доме душевую кабину, он как-то и забыл о ней, один ведь остался.

В субботу они и решили устроить банный день. Сначала для женщин, а потом для мужчин, именно в таком порядке, потому что запланировали сразу после баньки и за столом посидеть, который женщины уже успеют накрыть к их выходу из бани.

– Смотри, Серёга, и учись, пока я жив, и он рассказал внуку, как правильно надо растапливать баню.

Удовольствие в этот день получили все. А главное дед Вова удостоверился, что перед гостями он лицом в грязь не ударит.

Дед-нотариус и бабушка пока ехать не захотели, сказали, что только на свадьбу приедут. Поэтому приехали отец и мать, а также Вика с мужем. Общительный и гостеприимный, дед Вова тут же всех перезнакомил и сам усадил их за стол. Стол накрыли в доме Одинцовых, там было просторнее, да и женщинам было удобнее на своей кухне готовить. Дарья Фёдоровна не отставала от дочери и внучки, поэтому еще до приезда гостей стол был накрыт. По общей договорённости все серьёзные разговоры перенесли на "потом", а за столом говорили о погоде, о видах на урожай на огородах хозяев дома и Владимира Артемовича. Интриговали сюрпризом – завтрашней банькой.

Но а после ужина все собрались в беседке и и решили, что ничьей вины в создавшейся ситуации нет, ведь нельзя отыскать человека только по имени, и даже если родители Сергея рассказали бы ему о его настоящих родителях, он их все равно никого бы никогда не нашёл, и этот рассказ только принес бы Сергею лишнюю боль. Ведь только по стечению сложившихся обстоятельств произошло настоящее чудо – встреча деда и внука. А Владимир Артёмович приготовил целую речь:

– Совсем недавно, – говорил он, – я мучился от тоски и одиночества. А теперь я доволен своей жизнью, видно приготовил мне Всевышний новые испытания в этой жизни, хорошо, если это будет связано с моими будущими правнуками. Я с удовольствием буду ими заниматься, нянчиться с ними. Так что, молодёжь, вы со свадьбой поторопитесь, очень, очень хочу правнуков понянчить.
– И я присоединяюсь к тебе, дед, – продолжала его речь Дарья Фёдоровна, я тебя, Лариса, клятвенно заверяю, что 5 часов в день станем нянчиться, пока ты будешь находиться в университете.

Все засмеялись и зашумели.

– А мы по вечерам, – закричали близнецы.
– А мы с отцом на ночном подряде будем, – сказала Вера Константиновна.
– Уговорили, – произнесла Лариса, – назначайте свадьбу.

Сергей удивлённо глянул на неё:

– Ты же сказала мне, что через год?
– Сережа, ты же видишь сколько помощников, уж одного ребёнка мы сможем вырастить с такими энергичными родственниками.
– Лариса, ты серьёзно?
– Мам, ну скажи, ты ведь сама говорила, что на третьем курсе замуж вышла. И вот она я, – она радостно покрутилась перед всеми, – красавица, умница, а уж рассудительная какая, баба Даша не даст соврать.
– Правильно внучка, на то мы и Семья. А значит пока мы здесь все, то давайте насчёт свадьбы все и обговорим.
– И платье завтра пойдём выбирать все вместе, – предложила Вика, – это так волнительно.
– Что-то вы слишком заторопились, я ведь только-только зарабатывать начал, – растерянно сказал Сережа.

– Шли бы вы с Ларисой гулять, а мы здесь сами все обсудим, – сказала баба Даша, и день свадьбы сами назначим.

И их выпроводили.

– Я ведь всё сам хотел, – огорченно сказал Сергей, выходя на улицу.
– Тогда нам пришлось бы ждать не меньше года, старших надо слушать, им виднее, – скрывая радость, – сказала Лариса, она очень хотела свадьбу, свадебное платье и свадебный вальс, которые она очень хорошо танцевала, так как ходила в детстве в танцевальную студию, – пойдём гулять раз нам не дали право голоса.

Они неторопливо шли по соседней улице, как вдруг раздался крик:

– Лариска! – Лариса побежала к дому, мимо которого они проходили. А из калитки уже выходила девушка, она была беременна.
– Оксанка, привет тебя не узнать, знакомься, это мой жених Сергей. Ты когда успела, – кивнула Лариса на живот девушки, – мы сразу после зимней сессии с Прохором поженились, у него и живем, а вот и результаты, – положила она руку на живот. Но я успела летнюю сессию сдать, на отлично, я академический брать не брать не буду, мама с бабушкой будут помогать. Но тут Оксану позвали. И она убежала, сказав:
– Как-нибудь забегу к тебе.
– Видишь я не одинока в своем желании.
– Лариса, и я ведь тоже хочу малыша.

И они, обнявшись, пошли дальше.

– Сережа а мы своих друзей позовём на свадьбу?
– Да, я троих, один, правда, уже женат, и тогда получается четверо.
– А я подруг Оксану и Лену, а Лена замужем, получается тоже четверо.
– Нужна ещё одна.
– Зачем?
– Так ведь свидетели не должны быть семейными.
–Ой, а я и забыла, ну тогда приглашу ещё одну.

Когда они вернулись, им осталась только сообщить семейному совету количество приглашенных друзей.

НАЧАЛО – В свидетельстве о смерти была указана причина смерти, но там было столько медицинских терминов, что я так и не поняла, отчего же Лида скончалась. Мы с Аркадием похоронили её.-2

Была середина сентября, погода стояла прекрасная: теплая, солнечная, почти летняя. На открытой площадке ресторана, расположенного в городском парке, кружилась в вальсе пара: они были молоды и прекрасны полны сил, неутоленных амбиций и желания свернуть горы. В этом их поддерживала Семья. А спустя чуть больше полутора лет Лариса принимала по телефону поздравления и с рождением сына, и с успешно сданной сессией от всего семейства Извольских, членом которой теперь была и она. А Сергей стоял в ожидании жены, у калитки рядом с ним стояла коляска, где, завернутый в теплое одеяльце, лежал Андрей Лавренев-Извольский, получивший имя и фамилии от двух своих дедов.

Я благодарю всех своих читателей за внимание к моему творчеству, за комментарии и лайки. Желаю вам семейного благополучия, дорогие читатели!

Предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Незнакомые родственники

Директор детского дома

Маша, подними голову, будь сильной

Тайна за семью печатями