Найти в Дзене

Привет! На связи маркетолог ООО "Вторпроект" Саша Версаль!

​​Наверное, вы уже заметили, как последнее время все топят за экологичность. В моду вошла мода на экологию. Люди отказываются от натурального меха, кожи, пластиковых бутылок и заменяют все это кожзамом, искусственным мехом и бумажными пакетами. 

Все говорят о том, что нужно спасти животных. Нужно спасти деревья. Но никто не думает о том, что при производстве искусственного меха, кожзама, модных пластиковых шейкеров мы затрачиваем еще больше ресурсов. Причем как энергетических, водных, так и нефтяного сырья. А при производстве бумажных пакетов вырубаем деревья.

Все искусственное очень долго разлагается в природе, а качество такое, что использовав вещь (подразумеваю не только шмотки), несколько месяцев, с нетерпением хочется от нее избавиться, покупая новое. И так по кругу. При этом конечная сумма трат зашкаливает, пробивая потолок адекватности. А бумага недавно пробила свой потолок.🤣

Поэтому я пришла к выводу, что эко – очень прибыльный бизнес. Отсюда и пиар из каждого утюга, и огромные суммы на маркетинговые кампании по всему миру. Например, как в недавно покинувшей нас компании НМ: принеси старую вещь – получи скидку на новую. Причем достоверно известно, что эти вещи в большей степени складировать у них на складах где-нибудь в Камбодже, а не перерабатывались повторно. Потому что финансово это просто невыгодно.

При всей моде на экологичность почему-то немодно сдавать макулатуру, картон, пэт. Негламурно. И об этом не кричат со всех экранов. А зря, я считаю. По сведениям ИА "Известия", «одна тонна макулатуры сохраняет 13 деревьев, 2,5 барреля нефти, 31 780 л воды и на 4 куб. м уменьшает объем мусора на свалках»! Доля макулатуры в общем объеме твердых бытовых отходов составляет примерно 40%. Каждый россиянин производит порядка 14 кг макулатуры в год. И если взять всё население страны, то набирается примерно 2,1 млн т ежегодно! Представляете?

Но, может, сдавать макулатуру, собирать ПЭТ и делать планету реально чистой не так прибыльно, как бесконечно производить? Как думаете?

Рубрика#маркетолог

Автор: Саша Версаль