Неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, Настя приближалась к своему подъезду. Сегодня она отработала в ателье последний день и ушла в декрет, так как у девушки пошел восьмой месяц беременности. На работе ей давно советовали это сделать, но Настя не хотела сидеть дома. Да и муж был бы против.
Настя вошла в подъезд и, тяжело дыша, начала подниматься по лестнице. Как там дома, интересно? В каком настроении Костя? Он уже три месяца сидит без работы, и за это время с тела Анны Викторовны не сходят синяки. Как правило, Константин срывался на матери, когда Настя была на работе. А девушка по вечерам видела только последствия.
Но, вот совсем недавно, Костя снова замахнулся на саму Настю. Это произошло на глазах Анны Викторовны, и женщина вцепившись в руку сына приняла удар на себя.
Бывали и спокойные деньки, и вот сегодня Настя очень надеялась на такой. Она устала больше обычного, ноги отекли, и всё, чего ей сейчас хотелось, это зайти домой и лечь на кровать.
Но едва только войдя в прихожую, девушка поняла, спокойного вечера не будет. Муж снова не в настроении. Его крики доносились с кухни, где он крыл матом свою мать. Услышав, что пришла жена, Костя выглянул в прихожую.
-О, явилась наконец! Что-то, как я посмотрю, ты домой не торопишься!Твой рабочий день закончился полтора час назад! Ну что, всё? Последний день отработала? Давно ты уже хотела сидеть дома и ничего не делать! Что теперь, будешь два месяца до родов на кровати валяться? Тебе точно декретные будут платить?
Настя тяжело опустившись на пуфик в прихожей и с трудом наклонившись, начала стягивать с распухших ног балетки. Ей было так обидно слышать упреки мужа, что она не сдержалась:
-А то что ты, вот уже три месяца на кровати лежишь, это ничего, да? Когда ты не работаешь, это нормально! Хотя, в принципе, какая разница, твоей то зарплаты мы все равно никогда не видели! Живем на пенсию Анны Викторовны и мою зарплату.
Увидев как начал меняться в лице муж, Настя поняла, что сболтнула лишнего, и тут же об этом пожалела. Но было уже поздно. Константин побагровел и заорал:
-Ты что, смеешь меня в чем-то упрекать? Ты сравниваешь мой тяжелый физический труд на стройке со своим, когда целый день просиживаешь на стульчике за швейной машинкой? Да ещё у тебя язык повернулся сказать, что ты меня содержишь?
Настя не успела снять обувь со второй с ноги, когда муж приблизился к ней. Все что она успела, это прикрыть живот руками, как смогла. Но, на этот раз, это не остановил Костю. После первого удара по лицу Насти, с кухни выскочила Анна Викторовна. Женщина попыталась обхватить сына сзади, со спины, с причитаниями:
-Костя, не надо. Она ведь беременна. Не трогай Настю, я тебя умоляю.
Парень отшвырнул мать в сторону, словно котёнка и нанёс жене ещё несколько ударов, во время которых девушка слетела с пуфика и больно ударилась животом о шкаф.
Резкая боль пронзила Настю изнутри, и она закричала, громко, пронзительно. Костя, не привыкший к такому шуму, так как Анна Викторовна терпела побои молча, сделал шаг назад.
-Ты чего разоралась? Заткнись немедленно!
-Ребёнок, что-то с ребёнком. У меня болит живот. Я ударилась животом. Ты ударил меня по животу!
-Вызывай скорую, - закричала Анна Викторовна, видя состояние Насти. -Возможно у неё начались преждевременные роды.
-Какие ещё роды, - растерялся Костя. -Ей ещё до родов два месяца.
Анна Викторовна не слушая больше сына, метнулась в комнату за телефоном. Женщина быстро вызвала скорую и вернулась в прихожую к Насте. Девушка лежала нас полу, скорчившись от боли и держась за живот. Свекровь присела рядышком и начала гладить Настю по голове приговаривая:
-Потерпи, потерпи Настенька. Скорая уже едет.
-Какая скорая, - только что осознал Константин. -Ты что, вызвала скорую? Зачем, спрашивается, может само бы прошло!
До парня начало что-то доходить и он тоже присел на корточки рядом с женой.
-Настя, - начал он тормошить ничего не видевшую от боли девушку. - Ты слышишь меня? В больнице будут спрашивать, что случилось. Скажешь упала. Слышишь меня?
-Не скажу, - выкрикнула Настя. - Я скажу правду, что ты меня избил.
-Только попробуй! Будешь лежать в больничке и наслаждаться жизнью, а вот мама останется здесь, в квартире. А я буду зол, очень зол! Ты понимаешь о чем я говорю? Мама может пострадать, пострадать из-за тебя.
Когда до Насти дошел смысл этих слов, сказанных ей мужем, она ужаснулась. Каким же Костя может быть подлецом! Шантажирует её своей же матерью! Но девушка знала, что скорее всего так и будет, Костя на самом деле отыграется на Анне Викторовне. Поэтому она прошептала:
-Хорошо, я скажу как ты хочешь. Скажу упала, только пожалуйста, не трогай Анну Викторовну. Я обещаю тебе, скажу что упала.
Парень тут же поднялся на ноги и сделал шаг в сторону. Он стоял и равнодушно наблюдал, как бригада скорой помощи, с трудом подняв его жену на ноги, начала выводить её из квартиры.
Настя вцепилась в рукав находившейся все время рядом свекрови.
-Мама, - сказала она, в первый раз назвав так Анну Викторовну, - мама, мне страшно, пожалуйста, поехали со мной. Я хочу, чтобы ты была рядом.
Глаза Анны Викторовны наполнились слезами.
-Конечно, доченька, я поеду с тобой. Это ведь можно? - спросила она фельдшера со скорой.
Тот пожал плечами и удивлённо оглянувшись на Константина, произнес:
-Ну, я думал поедет муж, как обычно бывает в таких случаях. Если он не едет, то можете вы, конечно.
В больнице оказалось, что Анна Викторовна не ошиблась, у Насти начались преждевременные роды. Уже через пару часов на свет появилась крошечная девочка, которую сразу забрали у мамы и увезли в отделение для недоношенных. Насте сказали, что угрозы для жизни ребёнка нет, хоть она и родилась с маленьким весом, так как появилась на свет раньше времени. Но это ничего, просто девочке предстоит пролежать в больнице дольше, чем другим, рожденным в срок малышам.
В коридоре плакала от радости Анна Викторовна.
-Девочка, - шептала она. -Спасибо, Господи, девочка!
Настя специально не узнавала заранее пол ребёнка, хотела чтобы это было сюрпризом, не зная что свекровь мечтает только о внучке.
Когда Костя через три дня пришел навестить жену, он презрительно скривил губы:
-Девчонка! Так я и знал, что ты девку родишь! А я так сына хотел, продолжателя рода! Ничего не смогла, ни доносить до срока, ни пацана родить!
Настя не стала напоминать мужу, почему она не смогла доносить ребёнка. Вместо этого она сказала:
-Костя, она такая маленькая, но уже такая красивая. Мне разрешили зайти в отделение для недоношенных и посмотреть на неё со стороны. Когда ты увидишь нашу дочку, ты полюбишь её. Её нельзя не полюбить!Только я предупреждаю тебя, никогда больше не поднимай руку ни на меня, ни на маму. Давай будем растить дочку в мире и любви. Иначе я наплюю на свою гордость и уеду к папе. Я не хочу, чтобы мой ребёнок рос в такой обстановке.
Константин помрачнел ещё больше.
- Ты давай это... Про папу мне разговоры не заводи! Что, забыла уже, как он от тебя отказался? К тому же, ты вышла замуж, а в браке всякое бывает. Я не буду больше это... Ну ты поняла. Но и про папу твоего, я чтобы больше не слышал!