Илон Маск покупает Твиттер, чтобы обеспечить свободу слова. Так что давайте почувствуем себя немножко философами и поразглагольствуем – насколько человеку нужна и полезна свобода от чужого влияния.
Начнем с торжественного плевка в сторону пиндосов. Это сейчас модно и в тренде. Так что напомним, что примерно 70% жителей США имеют лишний вес. И половина из них, 36%, страдают ожирением.
Причина – исследований множество – чипсы, картофель фри, газировка. И все в таком роде.
И ведь никто не запихивает в американцев, да и в нас тоже, неполезную еду. Мы сами, абсолютно свободно делаем подобный выбор. Каждый день, несколько раз на дню решаем – стать чуточку здоровее или чуточку толще.
Или вот еще один анклав свободы – Невада. Жители этого штата тратят около 4% ежегодного дохода на азартные игры. Что, по оценке Ричарда Велотта, примерно в девять раз больше, чем в среднем по США. Потому что в Неваде законы игровой отрасли либеральны. Царит свобода – игровые автоматы могут стоять где угодно, от магазинов до заправок. Играй – не хочу.
В общем – отнюдь не факт, что будучи свободны от чужого мнения, люди принимают решения, наилучшим образом отвечающие их интересам.
Людям порой не хватает опыта, у них нет информации о свойствах множества вещей, которые они приобретают. Учиться водить машину, осваивать тренажеры в фитнесе лучше с инструктором, а не методом научного тыка.
Так что влиять на мнение и поведение покупателей порой необходимо. И даже этично.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты