Антон БАТАНОВ
***
Забытый день висит разбитым маяком,
А пассажиры рядом статуями едут.
Я не привит, непунктуален, незнаком,
Врываюсь сухо в неприветливую среду,
Мычу о прошлом в полусонное окно,
На милых соснах начертив ориентиры.
Мне безразличны разговоры об ином.
Другое мнение? Немедленно парируй.
Или оставь плевать молчанье в потолок,
Отгородив себя от псевдоинформаций.
Давай не будем дискутировать назло,
Ты не филолог, да и я не граммар-наци.
Твой путь по сути явно равен моему,
Ты, как и я - не средний класс и не элита,
Взгляну на шпалы и, как водится, взгрустну.
Я сух давно, не уговаривай на литр.
Давай доедем в тишине, не растащив
Все эти виды на обрывки мелких серий.
Там дома ждут тебя котлеты и борщи,
Меня душевные пожизненные звери,
Что рвали в клочья звенья внутренней брони,
Уже сквозит давно душевная прореха.
Ты лучше, друг, сейчас любимым позвони.
Они заждались.
Я, считай, уже приехал.
Екатерина РАЖЕВА
***
год грохотал
монотонными вагонами дней
без спроса высаживал
на следующей
на следующей
на следующей
не в параллелях
не на солярисе
в скафандре из мыслей
по которым получился бы фильм
не хуже чем
только зачем?
вместо плёнки 35 миллиметров
калибр в девять
осенние остановки
следуем далее
под зимними вишнями
вырываются подснежники
завесеннило
под беззаботно-летние песни
лишние люди выходят
всё чаще
нужные люди выходят
всё чаще
я — вряд ли
моя — предконечная
Геннадий Булин
ЭПИЗОД С ВОДОЙ
Я лишь искупаться. Потом вернусь в наш поезд. Или на корабль. В ракету. В комнату, где никого нет. Где лишь пассажиры без имён и прошлого в своих креслах ожидают покоя. Открывается дверь соседнего купе. «Вы можете посидеть с моими детьми? Недолго».
Мухи садятся на мысли. Я спускаюсь к воде. Нельзя оставлять вещи у дороги.
В другой реальности тут было солёное озеро. Или лиман, оточенный горами. На горах – леса́. На горах – коза, а я – лишь искупаться. Кафе на берегу, где давали рыбу и концерты под гитару. Но туда теперь не зайти. Там дети, дети, дети...
Не надо переедать – будет болеть живот. Что мы станем есть через год, если в бедных странах падает поголовье скота? Как много людей на берегу. И мух. И не зайти в кафе. Я снова вернусь в этот поезд.
Стрелки перевели. На переезде – локомотив – очень близко. «Вы будете страдать без фирмы Сиеменс». «Видите тени на склонах? Видите кафе на берегу? Вам надо вернуться в вагон. Ваш паровоз остановился в коммуне. Что Вы везёте в чемодане? Есть ли у вас дорогие вещи?»
Вам дорогие. Мне дорогие. Дорогие вообще. В сидячем вагоне – без перемен – люди стройными рядами в креслах, погруженных в воспоминания. Откуда всё это берётся? «Лучше лови волну». Лучше я дойду до реки. Недалеко моя река. И избы на берегу, и родник, и собака бежит к воде. «Ты помнишь, как она выглядела?» Нет, её затеняют теперь сотни других собак. Её затмевают сотни дней до переадресованного сообщения.
«Пройдите в начало вагона. Слово длинное, его с собой нельзя. Вытащите из сумки. Не ходите к реке. Не пейте воду. Вернитесь в купе. Посидите с детьми».
Открывается дверь. За ней – чистая первородность воды. Хочу выйти из тишины...
«Стоп. Снято».
#стихипосредам #вирткафе #живыепоэты #современнаяпоэзия #стихи
Самое популярное на канале :
Русский кот во Франции - птица вольная. Ни замки, ни заборы его не остановят
Невыносимое счастье первой любви
У французской пары не было детей, и они взяли их в советском провинциальном детдоме
Большая стирка в Кастелламмаре и сарацинская башня в Вико-Экуэнсе
Урок географии