Всех приветствую! Я – Елена, фрилансер с 17-тилетнем стажем. 10 лет работала копирайтером, сейчас ушла в СММ. В блоге делюсь опытом и советами о работе в интернете.
Тестовые задания – камень преткновения между заказчиком и фрилансером. Есть фрилансеры, которые не соглашаются на вакансию, где нужно сделать тестовое.
Другие с радостью берутся за любое тестовое задание, лишь бы получить заказ. Но в итоге потенциальный клиент пропадает и фрилансер остается не с чем.
Что же делать, чтобы и заказчиков находить, и не быть обманутым?
Тестовое задание не должно быть большим
Без тестового задания, особенно если вы новичок, заказ получить сложно. Ни один заказчик не даст полноценный заказ человеку, о работе которого он не имеет представления.
Даже если у вас уже есть отзывы и портфолио клиенту нужно посмотреть, как вы справитесь именно с его запросом и пожеланиями.
Но нужно помнить, что тестовое задание не должно быть объемным. В среднем на его выполнение может уходить не более 1 дня.
Последнее время встречаются все больше хитрых заказчиков, которые в качестве тестового неоплачиваемого задания дают полноценный объем работы, а потом просто пропадают или говорят, что вы не подходите.
Поэтому большие тестовые задания брать не рекомендуется.
Проверяйте заказчиков
Адекватные заказчики дают тестовую работу только для того, чтобы убедиться, подходит ли ему исполнитель, посмотреть, как он выполняет работу и вникает в ТЗ.
Как правило, у таких клиентов тестовый заказ одинаков для всех. Если же заказчик каждому фрилансеру присылает разные задания, то это может говорить о том, что он хочет, чтобы весь фронт работ ему сделали бесплатно.
Чтобы проверить клиента, напишите ему с разных электронных почт. И вам пришлют разные задания, то с таким заказчиком лучше не связывайтесь.
Ищите платные тестовые задания
Старайтесь искать клиентов, которые даже за тестовые работы готовы платить. Пусть это будет не полноценная оплата, но хотя бы 50% от вашей цены.
Так вам не будет обидно, если вдруг не подойдете или потенциальный клиент перестанет отвечать.
Прописывайте условия выполнения тестового задания
Опытные заказчики часто пытаются схитрить и начинают цепляться к тестовой работе, давая фрилансеру все новые и новые задания. И в итоге вы выполните полный объем работ под видом тестового задания.
Чтобы такого не произошло, напечатайте в мессенджере, где вы общаетесь с заказчиком, условия выполнения тестового заказа и пусть он подтвердит, что вы все поняли правильно.
Всю переписку обязательно заскриньте, чтобы в случае чего напомнить заказчику первоначальные условия. Особенно так стоит делать, если вы работаете на бирже. Так вам будет, что предъявить в арбитраж в случае разбирательства.
Как вы поняли, тестовые задания все же выполнять нужно, но не беритесь за все подряд на любых условиях, лишь бы заполучить заказчика. Цените свое время и труд.