Полный сенсорный опыт с использованием тактильных ощущений - это конечный рубеж, когда речь идет об иммерсивной реальности в Метавселенной. Тактильный костюм может не просто воссоздать осязание в виртуальном мире - он также может усилить физические ощущения и общий опыт пользователя, будь то социальное взаимодействие или игра.
Некоторые тактильные костюмы избавляют от необходимости использования дополнительных аксессуаров для захвата движения всего тела с помощью нескольких интегрированных систем и технологий. Являясь полномасштабной версией тактильных VR-перчаток, тактильный гидрокостюм - это не что иное, как научная фантастика, ставшая научным фактом.
После костюмов для отслеживания захвата движения, тактильные костюмы становятся следующим большим решением для серьезных энтузиастов VR и AR, что поднимает вопрос о потенциальном масштабе сенсорного опыта.
Сенсорные и интерактивные возможности
Не все тактильные костюмы построены одинаково. Teslasuit DK1, разработанный компанией Teslasuit совместно с Somnium Space, имеет 68 тактильных точек по сравнению с конкурентами.
Еще один важный аспект, который необходимо учитывать, - это внедрение. Теоретически, тактильный костюм определяет сенсорный опыт владельца, но негативно влияет на опыт всех остальных, взаимодействующих с ним.
Это связано с тем, что те, кто носит костюм, будут реагировать иначе, чем пользователи без костюма, и то, как много пользователь получит в плане полного сенсорного и расширенного опыта, также будет зависеть от роста уровня внедрения среди других игроков или сограждан в Metaverse.
Варианты использования тактильного комбинезона в метавселенной
Несмотря на то, что технология интересна, именно случаи использования будут определять ее окупаемость.
Вот три варианта использования тактильных костюмов VR, которые можно ожидать в Метавселенной:
Иммерсивные игры - Игры являются наиболее очевидным способом использования тактильных костюмов VR, и компания Skinetic представила прототип на выставке потребительской электроники (CES) в этом году. Пользователи могут приобрести тактильные жилеты, которые позволят им почувствовать каждое телесное взаимодействие в Метавселенной, поднимая иммерсивные игры на новую высоту.
Обучение для конкретных отраслей промышленности - Метавселенная уже обладает огромным потенциалом для упрощения обучения в промышленных отраслях и в армии. Это еще больше выиграет от использования тактильных костюмов VR, которые позволят владельцу почувствовать каждый стимул от окружающей среды. Они также могут проводить продвинутые тренировки в безопасной среде, точно моделируя погодные условия и другие сложные сценарии.
Научные исследования - Научные исследования и изыскания - еще одно потенциальное применение этой технологии. Исследователи могут создавать точные цифровые двойники различных сред, чтобы проверить, как ведут себя в них продукты или инструменты. Ношение гидрокостюма позволит им более точно воспринимать условия окружающей среды.
Из-за непомерно высокой стоимости этой технологии в настоящее время, первоначальные варианты использования, скорее всего, будут ограничены корпоративным сектором.
Влияние экосистемы
Важно отметить, что метаверсивные среды для использования нательных костюмов в значительной степени повлияют на сенсорные ощущения. Например, один и тот же тактильный костюм, надетый в виртуальном 3D-лесу, будет вести себя иначе, чем на боксерском ринге в рамках интенсивной игры.
Фирмы, занимающиеся разработкой тактильных костюмов, и энтузиасты, использующие их, также принимают во внимание наземную инфраструктуру или физическую среду. Как оборудование реального мира может поддерживать высокие сенсорные ощущения, которые обещают эти изменяющие реальность костюмы? Нужны ли нам интеллектуальные кондиционеры, чтобы воплотить в жизнь погоду, связанную с каждым прикосновением и ощущением?
Учитывая функции, встроенные в такие тактильные костюмы одними из лучших умов в области VR и AR, они должны принимать во внимание опыт пользователя помимо самого костюма.