Хотя декларируемой целью второго этапа спецоперации обозначено «решающее сражение» на территории Донбасса, однако вот уже как две недели линия фронта особенно не сдвигается ни в ту, ни в другую сторону. Не стоит исключать тот вариант, что под «решающим сражением» имелось ввиду отнюдь не наступление наземных войск, а установление тотального воздушного и ракетно-артиллерийского контроля над коммуникациями между будущими «котлами», исключающее для ВСУ возможность сколько-нибудь значимого маневра ресурсами. Вроде бы как контроль за территорией большого Донбасского котла по поры до времени формально остается за ВСУ, но передвижения украинских войск за пределы населенных пунктов с мирным населением и укрепрайонов будут предельно ограниченны и наказуемы обстрелами. Украинской армии навязывается "гарнизонная и внутригарнизонная война" на эмоциональное выкипание внутри самих себя по мере исчерпания материальных ресурсов сопротивления.
А дальше, возможно, граница между «Украиной» и территориями, не подконтрольными «Киеву» будет устанавливаться по итогам размена территорий, угрожающе близко расположенных к Донецку на какие-то территории, наземный контроль за которыми российскими войсками будет сочтен нерациональным (в какой-то степени ситуацию можно уподобить размену территорий по итогам советско-финской войны зимой 1939-40 гг., когда государственная граница была отодвинута от Ленинграда с 18 до 150 километров, но финны тогда воевали против численно превосходящих советских войск явно умнее и эффективнее, чем нынешние украинцы).
Весьма похоже на то, что российские войска не ориентированы на захват правобережной Украины севернее коридора от Херсона на Тирасполь, равно как и на завоевание городских агломераций Киева, Харькова, Днепра и Кривого рога. Судя по тому, что создана Херсонская военно-гражданская администрация и местное население активно вовлекается в рублевую зону, у Кремля нет планов на возврат Приазовья в лоно Украины и гривны.
Как изменится линия фронта к 9 мая (когда вроде бы для Путина важно предъявить российскому населению какую-то территориально значимую победу наземных войск)? Вероятнее всего, больших подвижек по замыканию донбасского котла к этому моменту не будет. Скорее следует ожидать «предпраздничного» прорыва на одесско-николаевском направлении в обход городов и с перерезанием коммуникаций на Киев.
На сегодняшний момент, несмотря на явное затягивание спецоперации, нет оснований говорить о том, украинская сторона конфликта перехватила стратегическую инициативу: за два месяца боев не было ни одного успешного контрнаступления подразделений ВСУ крупнее батальонной группы. Украинские войска предпочитают избегать прямого наземного боестолкновения и прикрываются от наступления российских войск щитом мирного населения, взятого ими в заложники военной ситуации. Однако конечный исход территориального противоборства за сдвиг линии фронта между российскими и украинскими войсками будет зависеть прежде всего от того, у кого быстрее закончатся дальнобойные ресурсы и моральный дух к победе… То есть от того, насколько эффективно Россия сможет заблокировать ракетными ударами ближайший месяц логистику поставок западной военной техники (особенно 155-миллиметровых гаубиц и боеприпасов к ним, а также ПЗРК типа "Стингер").
P.S. Через месяц война на Украине не закончится, поскольку мотивация к переговорам у сторон конфликта сейчас на нуле. Похоже, что скоро речь пойдет о третьем этапе и так далее...