Найти тему
1,6K подписчиков

Родители, берегите детей. От нас.

241 прочитал

Пожалуйста.

Иногда здесь будут материалы, не имеющие прямого отношения к рандоннерским будням, но так или иначе касающиеся всех нас-двухколесных

Мне 41 год. Из них 30 я на велосипеде. Из них 20 я на велосипеде каждый сезон. Из этих 20 последние 5 лет я на велосипеде всесезонно и практически ежедневно. Из этих пяти три года я рандоннер - то есть велосипедист, находящийся в качественно иных отношениях с велоспортом вообще, и со скоростью, которую способен развить шоссейный велосипед на хорошей дороге, в частности.
И за весь этот 30летний опыт я была участницей и виновницей ДТП один раз. Я наехала на идущего впереди по тротуару мужчину и колесом испачкала его светлые брюки. Он повёл себя изумительно. Вместо того, чтобы уместно обматерить меня и назвать вслух то место, на котором, вопреки официальной анатомии, были в тот момент расположены мои глаза, он предупредительно поддержал меня за локоть. Видимо, опасаясь, что я, как приличная девушка, решу тут же упасть в обморок. И долго извинялся. Потому что как гласит золотое джентельменское правило, «если женщина не права- извинись». Я, кажется, что-то пролепетала про «оплачу химчистку», а он заржал, отряхнул брюки и пошёл жить дальше. А жаль. Брюки и смех у него были красивые.

Таким было мое единственное ДТП с участием пешехода.
Но каждый сезон меня преследует одно и то же навязчивое видение. Знаете, вот это состояние «тонкого» сна, когда вдруг внезапное падение - ты вздрагиваешь и просыпаешься. Так вот, у меня это не падение, а каждый раз - наезд на ребёнка, который непонятно как, ниоткуда оказывается под моим колесом. Наезд, которого никогда не было. И я сделаю все, чтобы не было никогда. Но не все зависит от меня.
Вообще, я убеждена в том, что у велосипедистов с моей степенью паранойи, зрение 360* - один из базовых навыков, наравне с диафрагмальным дыханием. И тут этот ребёнок. Иногда он просто бежит. Иногда едет на самокате. Детям свойственно внезапно и без объявления войны менять траекторию движения. А смотреть вперёд им совершенно не свойственно. Особенно, маленьким детям.

В качестве иллюстрации месседжа. Фото с просторов сети интернет.
В качестве иллюстрации месседжа. Фото с просторов сети интернет.


Когда в Ухте стараниями ООО «Газпром трансгаз Ухта» и администрации города появилась великолепная благоустроенная Набережная газовиков, я была самым счастливым велосипедистом в обозримой части Вселенной. Никакой иронии, я говорю правду. Потому что самым стрессовым участком любой тренировки, а равно и бревета, был старый участок набережной, с ее узкой проезжей частью и ливневками, услужливо развернутыми вдоль колеса.

Набережная газовиков, г. Ухта. Угадайте, где больше всего пешеходов? ПРАВИЛЬНО. Источник фото komirec.ru
Набережная газовиков, г. Ухта. Угадайте, где больше всего пешеходов? ПРАВИЛЬНО. Источник фото komirec.ru


И вот пару лет назад у нас, как нам тогда казалось, появилось своё законное пространство, предоставляющее, как минимум, возможность комфортного выезда на трассу Ухта-Сыктывкар. Буквально двухкилометровая взлетная полоса с отличным покрытием, разметкой, четким и логичным разграничением спортивной и пешеходной зон.

Казалось бы, жить и радоваться!
Казалось бы, жить и радоваться!


Оказалось - показалось.

Потому что недостаточно сделать для людей что-то хорошее. Надо научить их этим пользоваться.
Я более чем понимаю и принимаю тот факт, что новая Набережная - центр притяжения не только для велосипедистов, самокатчиков и лыжероллеров, но и просто для всех. Это хорошо и правильно, так было задумано и так должно быть. При условии, что люди обладают зачатками мышления и умеют корректно интерпретировать знаки. Если не Божьи, то хотя бы дорожные. Например, знак с перечеркнутым идущим человечком означает, что Вам, если Вы пешеход, совершенно нечего делать на велодорожке. В противном случае, врезавшийся в Вас велосипедист рискует стать тем самым Божьим знаком. И прав будет он. Вернее, он будет менее виноват, чем Вы, которого здесь просто не должно быть.
Преследующие меня в кошмарах дети - особая статья. Они, особенно находясь на попутном для велосипедиста направлении, движутся по непредсказуемой траектории. Обожают внезапно разворачиваться и бегать (или ездить на крошечных шустрых самокатиках. Разумеется, без шлемов) по красивой синусоиде, изящной параболе и другим геометрически безупречным кривым, минимизируя шансы объехать препятствие без пары новых седых волос. Это не говоря уже о том, что шоссер - мягко говоря, не внедорожник и обойти по газону не сможет при всем желании.

Правда, красота? Фото с просторов сети интернет
Правда, красота? Фото с просторов сети интернет
Дорогие родители, жизнь и здоровье ваших детей - это ваша ответственность. Или, соотвественно, безответственность. Судя по тому, как многие из вас, пешими выгуливая малышей по велозоне, погружены в новостные ленты на своих смартфонах, вы свой выбор сделали. Мне лично он глубоко непонятен, но дело ваше. И дети тоже, повторюсь, ваши.

Судя по прогнозу, к нам-таки пришла весна. Это значит, что количество велосипедистов в Ухте и на набережной в частности будет возрастать каждый день в геометрической прогрессии. И далеко не у всех из них прокачано зрение 360*.
А рандоннеры, от греха, будут и дальше пользоваться проезжей частью. Для нас, судя по всему, так безопаснее. Тем более, ливневки теперь грамотно спрятаны в карманы.

#велосипедисты #пешеходы #велодорожки #велосезон #Ухта